ВМФ США задумался о наращивании группировки авианосцев за счет строительства легких авианосцев. По мнению руководства американского флота, такая мера позволит получить большее количество авианосных кораблей за меньшие деньги.
Американские адмиралы пришли к выводу, что атомные авианосцы типа Gerald R. Ford и Nimitz стали достаточно дороги для бюджета страны — строительство одного такого корабля обходится в 13 млн долларов. Да, такие корабли обладают огромной автономностью и достаточно большим авиакрылом, способным решать различные стратегические задачи. Однако, учитывая растущую стоимость постройки, США в будущем не смогут заменять устаревающие корабли типа Nimitz новыми крупными авианосцами, что приведет к сокращению флота авианосцев с сегодняшних 11 до 4 — 6 кораблей.
Чтобы решить эту задачу и увеличить количество авианосцев, и их присутствие в различных точках мира, в США рассматривают возможность создания легких авианосцев.
Предполагается, что такой тип корабля будет иметь ограниченную автономность за счет использования гибридных энергоустановок, меньшее авиакрыло, но большую мобильность. Стоить такие корабли могут в три — четыре раза меньше своих атомных аналогов. Различные проектные бюро уже начали эскизное проектирование будущего CVL.
В качестве основы проектировщики взяли LHA Ameriсa — крупный десантный корабль, способный нести до 30 самолетов F-35 и 20 вертолетов, а так же не менее 1000 десантников с вооружением и техникой. В представлении проектировщиков, корабль на основе LHA Ameriсa сможет нести авиакрыло в 35 — 45 самолетов, включая самолеты радиообнаружения. Современная гибридная энергетическая установка позволит кораблю двигаться со скоростью выше 27 узлов на расстояния до 7 — 8 тысяч миль. При этом обслуживание такого корабля не будет дороже обслуживания десантного корабля. Создание 12 — 16 таких авианосцев позволит флоту сохранить присутствие в ключевых регионах и начать оперировать в новых.
Еще один проект создания легкого авианосца предполагает уменьшение существующего атомного авианосца Gerald R. Ford: уменьшатся как его размеры, так и возможности: авиакрыло и экипаж сократятся вдвое — до 50 летательных аппаратов и 2500 человек экипажа. Атомная энергоустановка будет заменена на гибридную дизель-электрическую, что уменьшит автономность.
Пока в руководстве флота США не пришли к окончательному решению по поводу концепции использования легких авианосцев. Однако, очевидно, что даже для такой страны как США, строительство сверхдорогих кораблей станет невыгодным из-за стоимости обслуживания и цены потери таких кораблей.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.