Дефицит грузовых мест на паромах, соединяющих Калининград и Санкт-петербург связаны с деятельностью спекулянтов, которые выпупают такие места, а потом перепродают их реальным грузоотправителям. Об этом пишет «Business FM Калининград» со ссылкой на бизнес-омбудсмена Калининградской области Светлану Нижегородову.
По словам Светланы Нижнегородовой, ещё несколько лет назад фура могла доставить в наш регион товар за 60 тыс. руб., теперь — паромом минимум в 3 раза дороже. Руководители транспортных и продовольственных компаний просили дать оценку этому факту с точки зрения соблюдения законодательства. Обозначили проблемные моменты, в которые прокуратура, в частности транспортная, могла бы вмешаться».
По словам экспертов, опрошенных изданием, появление спекулянтов в цепочке доставки грузов паромами из «большой России» в Калининградскую область стало возможным из-за отсутствия координации между операторами паромов и «неоцифрованности» букинга мест. Стоимость грузоместа доходит да ста тысяч рублей, что существенно повышает затраты на логистику и создает их дефицит в регионе.
Основатель Балтийской Металлургической Компании, гендиректор инвестиционного металлургического союза Олег Чернов считает, что из-за дефицита мест на паром возникают вторые и третьи очереди, невозможно прогнозировать сроки поставки грузов в область. «Продекларировано 20 паромов, на сегодня ходят 10. Операторы считают, что добавлять их нам невыгодно — импорт прикрылся. Если с материка суда идут в регион загруженные на 80–100, то обратно заполнены всего на 20–30%», — рассказал он.
Как отметил депутат Госдумы Виктор Дерябкин, такая ситуация на паромных переправах, благодаря которым в область поступают продукты, лекарства и другие товары первой необходимости, недопустима. «Мы должны поддержать местных добросовестных предпринимателей, которые просят правительство создать единые для всех правила игры — единый координационный центр, который занялся бы всеми вопросами, контролировал распределение мест на переправах и расписание движения паромов, объединил операторов, которые реализуют билеты и бизнес. Организовать контроль, при котором, только при предьявлении билета выделять именно эти места. Заняться этим нужно срочно, иначе спекулянты, почувствовав безнаказанность, будут только поднимать ставки. А ведь эти расходы на перекупщиков волей-неволей приходится закладывать в конечную цену товаров на прилавках калининградских магазинов. Меры необходимо принимать срочно», — счтает он.
Между тем, вопрос паромных перевозок в отдаленный регион России находится на контроле у правительства Калининградской области. «Субсидирование морских перевозок по маршруту „Основная территория РФ — Калининградская область“ и обратно осуществляется за счёт средств федерального бюджета. В настоящее время во взаимодействии с Министерствами транспорта, экономического развития, финансов ведётся активная работа по корректировке Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградской области в условиях внешнего санкционного воздействия», — рассказала изданию «Аргументы и Факты» Министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина.
Любопытно, что, по ее мнению, все дело в дефиците провозных мощностей, а не в деятельности предпринимателей, перепродающих места на паромах. Кукушкина отметила, что для обслуживания маршрута «Основная территория РФ — Калининградская область» нужно построить больше паромов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.