Технологии, разработанные при создании отечественного истребителя с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут» будут использованы при проектировании новых ударных отечественных беспилотников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление «Ростех».
В часткости, в сообщении говорится, что «колоссальные знания о крыле обратной стреловидности из композитных материалов, полученные на испытаниях „Беркута“, используются при создании беспилотных летательных аппаратов и гражданских самолетов».
По словам собеседника ТАСС, технология крыла обратной стреловидности — это уникальная технология, разработанная конструкторами ОКБ им. Сухого в начале 90-х годов ХХ века. «Крыло обратной стреловидности обладает меньшим индуктивным сопротивлением, что повышает взлетно-посадочные характеристики самолета, маневренность, дальность полета на дозвуковой скорости. Но создать такое крыло — сложная задача, при достижении определенных скоростей полета может произойти разрушение всей конструкции. Добиться высоких жесткостных характеристик позволило использование композитных материалов», — говорится в материале.
Пока что в «Ростехе» не называют конкретных деталей применения технологии, также нет информации и о перспективных проектах ударных беспилотников. Однако наработки по этой технологии уже используются в создании перспективных летательных аппаратов.
Исьтребитель Су-47 «Беркут» был впервые продемонстрирован общественности в 1999 году, тогда же самолет совершил и свой первый полет. Истребитель имел статус опытно-эксперементального образца и предназначался для отработки новых авиационных технологий, таких как композитное крыло и улучшение аэродинамических свойств.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.