Газета New York Times поговорила с некоторыми сотрудниками Boeing, принимавших участие в проекте создания Boeing 737 MAX. Выяснилось, что Boeing предпринимал все возможные действия для того, чтобы вывести новую модель на рынок если не раньше, то одновременно с новинкой основного конкурента — Airbus A320Neo.
Как пишет издание, проект MAX был запущен через три месяца после известий о запуске программы Neo концерном Airbus. Уже через шесть месяцев Boeing стал предлагать новую модель покупателям, а окончательный вид самолета оформился только через год. Первый полет новая машина — Boeing 737 MAX 8 совершила в 2015 году — через четыре года после старта программы, а в коммерческую эксплуатацию новый лайнер поступил через шесть лет после начала разработки.
От семейства NG новый лайнер отличают новые законцовки крыла типа «ласточкин хвост», само крыло (оно было переработано под большую взлетную массу), новые двигатели и увеличенные характеристики по взлетной массе и дальности полета. Основные конструктивные элементы остались прежними.
Сотрудники Boeing рассказали NY о невероятной спешке во время разработки самолета: чертежи делались в два раза быстрее, на мелкие недочеты не обращали внимания, вообще команда разработчиков трудилась в увеличенном в полтора-два раза темпе.
Внедрение новых систем не было учтено при обучении пилотов на новый тип и не регламентировалось правилами к модели самолета. В инструкциях не было подробного описания работы некоторых новых систем, не описывались возможные нештатные ситуации при сбоях в этих системах.
Для сертификации модели MAX Boeing активно использовала связи, давление и коррупционные схемы.
В частности, «Boeing в 2018 году потратила $15 млн на лоббирование своих интересов в Конгрессе, Федеральном агентстве гражданской авиации (FAA) и других ведомствах. Компания использовала связи и влияние, чтобы добиться ослабления государственного надзора и получить больше полномочий по оценке безопасности своих самолетов».
В итоге получилась достаточно сырая, с большим количеством мелких недочетов машина, стоимость которой по каталожным ценам была в 1,2 — 1,5 раза выше, чем предыдущая версия NG. Между тем, Boeing получил заказы на более чем 5 тысяч таких самолетов модификаций MAX 8, MAX 9, MAX 10 и MAX 7.
Напомним, после двух катастроф авиалайнеров Boeing 737 MAX в. Индонезии и Эфиопии, в которых погибло более 340 человек, все выпущенным корпорацией лайнерам этой модели были запрещены полеты до выяснения причин авиакатастроф. Предварительные результаты анализа черных ящиков самолета, разбившегося в Эфиопии 10 марта 2019 года показали, что катастрофа произошла из-за утраты пилотами управления по причине активной работы системы-помощника, отвечающего за горизонт и сваливание. Расследование продолжается.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.