NY Times рассказала о дикой спешке при разработке Boeing 737 MAX

Газета New York Times поговорила с некоторыми сотрудниками Boeing, принимавших участие в проекте создания Boeing 737 MAX. Выяснилось, что Boeing предпринимал все возможные действия для того, чтобы вывести новую модель на рынок если не раньше, то одновременно с новинкой основного конкурента — Airbus A320Neo.

NY Times рассказала о дикой спешке при разработке Boeing 737 MAX

Как пишет издание, проект MAX был запущен через три месяца после известий о запуске программы Neo концерном Airbus. Уже через шесть месяцев Boeing стал предлагать новую модель покупателям, а окончательный вид самолета оформился только через год. Первый полет новая машина — Boeing 737 MAX 8 совершила в 2015 году — через четыре года после старта программы, а в коммерческую эксплуатацию новый лайнер поступил через шесть лет после начала разработки.

NY Times рассказала о дикой спешке при разработке Boeing 737 MAX

От семейства NG новый лайнер отличают новые законцовки крыла типа «ласточкин хвост», само крыло (оно было переработано под большую взлетную массу), новые двигатели и увеличенные характеристики по взлетной массе и дальности полета. Основные конструктивные элементы остались прежними.

NY Times рассказала о дикой спешке при разработке Boeing 737 MAX

Сотрудники Boeing рассказали NY о невероятной спешке во время разработки самолета: чертежи делались в два раза быстрее, на мелкие недочеты не обращали внимания, вообще команда разработчиков трудилась в увеличенном в полтора-два раза темпе.

NY Times рассказала о дикой спешке при разработке Boeing 737 MAX

Внедрение новых систем не было учтено при обучении пилотов на новый тип и не регламентировалось правилами к модели самолета. В инструкциях не было подробного описания работы некоторых новых систем, не описывались возможные нештатные ситуации при сбоях в этих системах.

Для сертификации модели MAX Boeing активно использовала связи, давление и коррупционные схемы.

В частности, «Boeing в 2018 году потратила $15 млн на лоббирование своих интересов в Конгрессе, Федеральном агентстве гражданской авиации (FAA) и других ведомствах. Компания использовала связи и влияние, чтобы добиться ослабления государственного надзора и получить больше полномочий по оценке безопасности своих самолетов».

NY Times рассказала о дикой спешке при разработке Boeing 737 MAX

В итоге получилась достаточно сырая, с большим количеством мелких недочетов машина, стоимость которой по каталожным ценам была в 1,2 — 1,5 раза выше, чем предыдущая версия NG. Между тем, Boeing получил заказы на более чем 5 тысяч таких самолетов модификаций MAX 8, MAX 9, MAX 10 и MAX 7.

NY Times рассказала о дикой спешке при разработке Boeing 737 MAX

Напомним, после двух катастроф авиалайнеров Boeing 737 MAX в. Индонезии и Эфиопии, в которых погибло более 340 человек, все выпущенным корпорацией лайнерам этой модели были запрещены полеты до выяснения причин авиакатастроф. Предварительные результаты анализа черных ящиков самолета, разбившегося в Эфиопии 10 марта 2019 года показали, что катастрофа произошла из-за утраты пилотами управления по причине активной работы системы-помощника, отвечающего за горизонт и сваливание. Расследование продолжается.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.