Новейший однодвигательный российский истребитель будет продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС-2021, самолет станет главной премьерой авиасалона.
Информация о том, что в России разрабатывается новый однодвигательный стелс-истребитель, впервые появилась в середине 2020 года, однако до сих пор никто с точностью не знал ни внешнего вида разрабатываемого истребителя, ни его технических характеристик. Да и сейчас есть только предположения.
Так, наиболее распространенной версией создания нового самолета является версия о создании «Ростехом» и ОАК инновационной платформы, на основе которой можно будет строить самолеты будущего, оснащая их в соответствии с требованиями времени и пожеланиями потенциальных заказчиков.
Еще одна версия — создание универсального легкого самолета пятого поколения, в основные задачи которого войдут разведка, борьба с самолетами и ПВО противника. При этом самолет потребует минимального оснащения аэродромов базирования и технического обслуживания. Продолжение этой версии заключается в том, что таких образом Россия приступила к созданию боевых единиц будущей палубной авиации.
Третья версия — создание самолета и продемонстрированное на различных фото физическое его воплощение — фейк. Сам самолет не создавался с нуля, а является модернизацией одного из боевых летательных аппаратов. Хотя у такой версии — меньше всего последователей.
По материалам СМИ известно, что самолет — чем бы они ни был, — получил новый российский двигатель «Изделие 30» с максимальной тягой в 18 тонн с изменяемым вектором тяги. Скорость нового истребителя составит 2000 км/час, максимальная взлётная масса должна составить не более 18 тонн, на 10 тонн меньше, чем у российского Су-57 и американского F-35.
Помимо стандартного на сегодня вооружения, самолет планируется оснастить противоспутниковым ракетным комплексом 30П6 «Контакт», ракета которого позволит поражать объекты на орбитах высотой 150 — 160 км. Еще одной новинкой истребителя станет РЛС Н036 «Белка», которая поможет истребителю видеть все объекты на земле, море и в небе в радиусе 350 — 400 км.
В управлении самолета предполагается широко внедрять компьютерные автоматизированные системы, которые смогут вести самолет по курсу, ассистировать или самостоятельно выполнять взлет и посадку, а так же реагировать на угрозы и препятствия.
Более подробно все характеристики новой российской разработки станут известны уже в первый день МАКС-2021, когда новый самолет, уже выведенный на стоянку в экспозиции, расчехлят.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.