Минтранс России рассматривает идею национализации работающих в стране иностранных самолетов

Минтранс России всерьез рассматривает возможность национализации работающего в России иностранного парка воздушных судов. Об этом пишет РБК.

По сведениям Минтранса, у шести крупнейших российских компаний эксплуатируется 491 самолет производства Airbus и Boeing, общая стоимость которых составляет $10–12 млрд. В условиях, когда иностранные лизингодатели требуют возврата самолетов из-за введенных Евросоюзом санкций, других реальных возможностей сохранить работоспособность авиаотрасли в России нет.

«Если будет принято решение о выкупе самолетов, государству придется обсуждать такую возможность с США и ЕС. При этом государство будет помогать в первую очередь группе „Аэрофлот“ (на нее приходится 41% рынка авиаперевозок)», — говорят эксперты РБК. Но и после этого авиаотрасль может столкнуться с невозможностью эксплуатации самолетов из-за дефицита запчастей и отсутствия сертифицированной техподдержки.

В качестве альтернативы один из экспертов издания предложил восстановить до летной годности старые советские самолеты Ан-24/26, Ту-134/154, Як-40/42 и Ил-96.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.