Выжить при крушении корабля, конечно, вероятнее, чем при авиакатастрофе. Однако, до прибытия спасателей нужно еще дожить, что сложно даже в самой теплой воде, а до этого – выбраться из тонущего судна. Держите несколько советов, которые помогут увеличить ваши шансы на выживание.
1. Наденьте побольше одежды. Она поможет сохранить тепло, даже если насквозь промокла. Не бойтесь, что она потянет вас вниз – есть спасательный жилет. В воде есть опасность переохлаждения, даже вода температурой 29-33°С. Тепло активно уходит через голову, шею, ступни и область паха.
2. Найдите план эвакуации. Он висит на стенах каюты и в коридорах. Самое главное – попасть на верхнюю палубу, там располагаются шлюпки и плоты. Чтобы перестраховаться и в случае чего выиграть время, можно пройти весь путь эвакуации: во время крушения будет не до этого.
3. Если приходится прыгать в шлюпку или плот прям с борта, то нужно, чтобы на одежде не было металлических деталей которые могут проткнуть шлюпку. Лучше падать боком, ногами можно пробить плот.
4. А вот в воду лучше прыгать «солдатиком», держась за жилет и сжав ноги вместе. Сразу после приводнения отплывите минимум на 100 метров, чтобы не попасть в воронку затонувшего корабля.
5. Делайте как можно меньше движений. Для этого примите позу эмбриона: спасательный жилет удержит вас на плаву, а теплопотеря значительно уменьшится. Это поможет вам выиграть время и дождаться спасателей.
6. Не плывите к берегу, даже если кажется, что до него – рукой подать. В ясную погоду вокруг видно на 7 км, такое расстояние невозможно проплыть только что выпрыгнув из корабля, да еще и в одежде.
7. Привлеките к себе внимание. Обычно на жилетах есть специальные маячки, которые при контакте с водой загораются. Если такого нет – махайте руками, необходимо, что вас заметили.
8. Объединитесь с другими выжившими. Во-первых вы сбережете тепло, во-вторых – вас лучше видно с воздуха.
Опыт выживания был у военного летчика Ивана Куницина. В 1962 году, 3 ноября его истребитель потерял управление на Белым морем и летчик неудачно катапультировался в четырехградусную воду. Летчик забрался в надувную лодку МХАС-1 и 12 часов греб руками, пока не приплыл на один остров, где не было еды и ничего, чем можно укрыться от ветра. Оттуда, хотя сил уже почти не было, он еще два дня по пояс в ледяной воде греб до маяка, который он увидел на горизонте, а там его и нашел вертолет.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.