Чтобы построить корабль, нужна большая специальная площадка. Она должна быть оборудована кранами, подъездными путями, складами, подводом электричества и прочего. Самое главное – должен быть механизм спуска построенного корпуса на воду. По итогу получается, что нужен такой большой и технически сложный комплекс, который называется стапелем.
Так сложилось, что стапелей много не построишь. А потому никто не держит на нем корабль пока не будут выполнены все работы. Обычно на стапеле делают то, что можно сделать только на нем. Потом же корпус спускают на воду и достраивают корабль уже на плаву, у достроечной стенки. На стапеле же можно строить другой корабль.
Еще один аспект – вес. Пустой корпус гораздо легче спустить на воду, чем уже достроенный корабль со всеми механизмами, надстройками и прочим. Разница ощутимая – это тысячи тонн.
Конечно, готовность – понятие относительное. Оно зависит от конструкции, размеров, технологий и традиций. Однако есть общее правило – чем крупнее судно, тем больше работ выполняют на плаву.
Поэтому, кстати, в биографии судна есть целых три важных даты.
День закладки. Очень давно закладка означала выкладку на стапель киля – основной несущей балки. Сейчас просто прикручивают табличку к первой секции корпуса.
День спуска на воду. В день, когда корабль впервые встретится с морем, еще и проводят «крестины» – разбивают бутылку шампанского о судно. После этого корабль отправляется к достроечной стенке.
День приемки. Когда все испытания уже окончены, заказчик принимает судно. Если же это военный корабль, то на нем поднимают военно-морской флаг, и корабль официально становится частью ВМФ.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.