Дальнемагистральный Ил-96-400 М все еще не привлекает российские авиакомпании

Свой первый полет совершил опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400 М, сообщает «Объединенная авиастроительная корпорация».

Первый полет самолета, анонсировавшийся еще в конце лета текущего года, состоялся 1 ноября. Самолет взлетел с аэродрома производственной площадки ВАСО.

В ходе первого полета, который длился 26 минут, Ил-96-400 М, поднялся до высоты 2000 метров на скоростях до 390 км/час. Экипаж отработал маневрирование авиалайнера, проверил устойчивость воздушного судна в полете, работоспособность систем авиалайнера.

Первый полет дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера Ил-96-400М //Фото ОАК
Первый полет дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера Ил-96-400М //Фото ОАК

«Это начало новой страницы проекта Ил-96-400 М. Событие важное для всех нас, для конструкторов, работников завода, пилотов. Начинается программа летных и сертификационных испытаний. Это наглядное доказательство того, что у нас есть необходимые компетенции для обеспечения транспортной связанности нашей страны. Ил-96-400 М способен осуществлять перевозки на дальние расстояния, он дополняет гражданскую линейку самолетов ОАК», — рассказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

Однако, как ранее сообщалось, новый дальнемагистральный авиалайнер не станет массовым: он будет выпускаться только для специального летного отряда «Россия», а также в грузовой версии для гражданских авиакомпаний.

Дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер Ил-96-400М //Фото ОАК
Дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер Ил-96-400М //Фото ОАК

По мнению экспертов, которых опросил телеграм-канал «Авиаторщина», новая версия Ил-96 все еще не дотягивает до современных стандартов дальнемагистрального авиалайнера. Так, отмечается, что использование четырёхдвигательной установки автоматически повышает расход топлива в стандартном рейсе и расходы на техническое обслуживание самолета.

Также эксперты отметили, что у Ил-96-400 М, несмотря на переход к электронной авионике и сокращению пилотирующего экипажа с трех до двух человек, все еще сложная система управлением. Некоторые эксперты с сомнением высказались о заявленной проектной дальности полета самолета в полной загрузке — до 10 тысяч км. По их мнению, такую дальность при используемой двигательной установке можно обеспечить только за счет сокращения количества груза и пассажиров и увеличения запасов топлива на борту, что в современной экономической модели авиаперевозок совершенно не эффективно.

Между тем, как упоминал Юрий Слюсарь ранее, рассматривается возможность перепроектирования авиалайнера под двухдвигательную установку, состоящую из моторов большой тяги ПД-35. Правда, сами двигатели все еще находятся на стадии проектирования, и появление рабочих экземпляров ожидается не ранее 2027 года.

Дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер Ил-96-400М //Фото ОАК
Дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер Ил-96-400М //Фото ОАК

Как бы там ни было, коммерческие российские перевозчики не заинтересованы в приобретении Ил-96-400 М. Во-первых, производить авиалайнер в достаточных количествах у ВАСО нет возможности (первый экземпляр авиалайнера собирали на заводе почти два года), а во-вторых, как отмечал гендиректор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский, авиакомпаниям нужен современный отечественный двухдвигательный дальнемагистральный авиалайнер. Пока же промышленность предлагает что-то из советского прошлого.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.