Boeing смог продать только 60 самолетов 777-300 за всю его историю: почему?

Разработка и ввод в эксплуатацию нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета 777 для компании Boeing имели большой успех. С момента своего запуска 777 превзошел Boeing 747 и стал самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом в истории. Но среди всех вариантов «трех семерок» модель 777-300 выделяется самыми низкими продажами в истории пассажирского авиастроения – за все время было продано всего 60 самолетов этой модификации. Почему это произошло не повторит ли новый Boeing 777x судьбу своего предшественника?

Авиалайнер Boeing 777 проектировался как дальнемагистральный двухмоторный самолет, который мог без ограничений летать как над сушей, так и над морями и океанами в соответствии с новыми правилами ETOPS. Старший брат 777-го, Being 747, уже имел огромный успех как широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Однако его четыре двигателя были очень неэкономичными, что сильно сказывалось на экономике авиаперевозок.

Boeing 777-200 United Airlines
Boeing 777-200 United Airlines

Был еще и Боинг-767, двухмоторный дальнемагистральный самолет, но его грузоподъемности было недостаточно для некоторых дальнемагистральных рейсов. И Boeing видел большой потенциал в самолете, который окажется где-то между 747 и 767.

Самолет Boeing 777-200 был введен в эксплуатацию в июне 1995 года, первой его получила авиакомпания United Airlines. Новый самолет оказался популярным у нескольких авиакомпаний США, которые использовали его для внутренних трансамериканских рейсов, он также был популярен в Азии.

Boeing 777-200ER
Boeing 777-200ER

Но спрос на модернизированный вариант 777-200 с большей дальностью полета превзошел все ожидания. Имея дальность полета 9700 км, 777-200 был ограничен в международных и, в частности, трансокеанских рейсах, а модернизированный 777-200ER справился с такими задачами легко: с дальностью полета 13080 километров он мог летать из Европы в Австралию и Южную Америку, из Азии в Европу, из Америки в Австралию и Азию. Первые такие самолеты получила авиакомпания British Airways получила в феврале 1997 года.

В результате улучшенный -200 превзошел оригинал: было построено 422 самолета 777-200ER против 88 самолетов обычного 777-200.

Сравнительные схемы Boeing 777 моделей -200ER и -300ER
Сравнительные схемы Boeing 777 моделей -200ER и -300ER

Ситуация повторилась с новой улучшенной моделью авиалайнера – Boeing 777-300: несмотря на увеличившуюся по сравнению с моделью -200 пассажировместимость и дальность полета, авиакомпании не спешили покупать его, а ждали версию с увеличенной дальностью полета. И когда в 2004 году на рынке появился 777-300ER, все заказы перешли в портфель этого лайнера.

Boeing 777-300 Аэрофлот
Boeing 777-300 Аэрофлот

Версия ER могла пролететь 13600 км с тем же количеством пассажиров, что и базовая модель. Этот лайнер больше подходил для дальних перелетов из-за большей емкости топлива и расчетного времени нахождения в воздухе.

Но и с 777-300 все было в порядке: это модель с улучшенными, по сравнению с 777-200, планером, грузоподъемностью и дальностиью полета. Самолет хорошо показал себя на средних и коротких маршрутах (как и 777-200) с высокими показателями трафика, особенно в Азии.

Boeing 777-300ER  British Airways
Boeing 777-300ER British Airways

Но для многих авиакомпаний просто не имело смысла использовать более крупный широкофюзеляжный самолет на более коротких маршрутах, для этого есть другие типы самолетов.

Из-за таких особенностей маркетинга разница в популярности этих двух авиалайнеров огромна: было заказано всего 60 экземпляров версии 777-300и 882 самолета версии 777-300ER.

И 777-200, и 777-300 столкнулись с одной и той же проблемой продаж: «стандартные» варианты одного и того же типа самолета были менее популярны, чем варианты с увеличенным диапазоном полета. Повторится ли ситуация с новым 777X?

Boeing 777–9
Boeing 777–9

Маркетологи Boeing говорят, что они учли свои ошибки, и ситуация, когда базовая модель самолета будет непопулярна, больше не повторится. Новые самолеты максимально унифицированы, а минимальная дальность полета Boeing 777-9 увеличена до 13500 км – такое же расстояние популярно у большинства авиакомпаний, предлагающих дальнемагистральные рейсы. Ну а модель Boeing 777-8 позиционируется как мега дальнемагистральная: самолет может преодолеть 16170 км, а такие расстояния для перевозки пассажиров не очень популярны у перевозчиков.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.