Прежде, чем создать более чем успешный авиалайнер Boeing-707, американская самолетостроительная корпорация на протяжении целых десяти лет пыталась создать пассажирский самолет из стратегического бомбардировщика и выпустить такую машину на рынок пассажирских перевозок одной из первых.
Самолет под грифом Model 473 изначально был задуман как конверсия стратегического бомбардировщика B-47. Предполагалось, что готовый планер и энергетическая установка облегчат проектирование пассажирского самолета и ускорят его выход на рынок.
В первом проекте самолета Model 473 большинство узлов осталось от донора, появился пассажирский салон, вмещавший не более 30 человек. Но такой самолет не понравился потенциальным покупателям, и Boeing принялся перерабатывать свой проект.
С каждым разом требования авиакомпаний возрастали, уже в конце 40-х им требовался достаточно вместительный и комфортный авиалайнер на 100 пассажиров с багажом, способный летать на расстояние до 6500 км без посадки и дозаправки. В итоге Boeing пришлось полностью переделать исходный проект, фактически разработав самолет с нуля.
Начиная со второго варианта проекта Model 473 в Boeing стали отходить от идеи использовать бомбардировщик как прототип для пассажирского лайнера.
Постепенно вид самолета преображался: появились новые крылья, новые мотогондолы, конструкторы компании постоянно пытались вместить в корпус все необходимое для комфортного полета пассажиров. Перебрав более 50 вариаций расположения основных элементов и их характеристик, конструкторы, наконец, достигли, требуемых авиакомпаниями параметров.
В последнем — 60-м варианте проекта новый самолет — это уже низкоплан с четырьмя двигателями в двух гондолах, достаточно широким фюзеляжем, вмещавшим 100 пассажиров, их багаж и дополнительный груз, новой кабиной пилотов, расположенной на одном уровне с пассажирским салоном, имеющую остекление по всему периметру. Такой самолет понравился потенциальным заказчикам, и они даже готовы были сделать предварительные заказы.
Но в Boeing решили доработать и этот вариант, объединив наработки с наработками последователя достаточно популярного самолета Boeing 377.
В итоге, в 1951 году компания Boeng объявила об объединении этих двух проектов под индексом Boeing Model 707.
Ну, а сам самолет, когда был разработан и поставлен на производственные линии, стал самым популярным реактивным авиалайнером второй половины XX века.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.