Что помешало атомолетам стать повседневностью?

Разработка атомолетов – самолетов с ядерной силовой установкой, велась в середине прошлого века в СССР и США.

Так, в СССР проектировали сверхдальний дозвуковой барражирующий бомбардировщик на базе Ту-95. Для проверки возможностей этого самолета к 1961 году создали Ту-95ЛАЛ, летающую лабораторию. Самолет выполнил 34 полета, и было решено продолжить разработки. Началась разработки экспериментальной машины «119»: на Ту-119 уставили два внутренних и внешних ТВД и к началу семидесятых начались испытания. Далее хотели построить боевой самолет противолодочной обороны с ядерной силовой установкой. Планировалась практически неограниченная длительность полета. В начале 60-х работы завершили. Кроме того, были и другие попытки. Например, стратегические бомбардировщики М-30 и М-60.

Ту-95ЛАЛ
Ту-95ЛАЛ

Американцы тоже не отставали. В 1955 году совершил свой первый полет Convair NB-36H. Всего самолет налетал 215 часов, при этом реактор иногда включали. И если пилот самолета был защищен от радиации (свинцовая кабина), то окружающая среда – нет. Самолет оставлял за собой радиоактивный след, заражая все вокруг. Как итог: от проекта отказались.

Convair NB-36H
Convair NB-36H

В первую очередь все эти проекты закрыли из-за бесперспективности. Идею бомбардировщика заменили баллистическими ракетами, а идею неограниченного полета – дозаправкой в полете. Во вторую, из–за радиации: если они при полетах заражали окружающую среду, то при катастрофе – и подавно.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.