Для чего нужен надувной самолет?

В 1956 году ВМС США поставили задачу перед компанией Goodyear: сделать проект надувного спасательного самолета. Предполагалось, что его сбросят с парашютом в контейнере объемом чуть больше кубометра, а на земле самолет должен приходить в готовность за считанные минуты. Цель – эвакуация агентов из восточного блока (СССР, например). Компания завершила проект за 12 недель, а основным материалом корпуса послужил трехслойный композит, состоящий из двух слоев резины с нейлоновой сетью между ними. Самолет получил название Goodyear Inflatoplane и выпускался в двух модификациях: одноместный и двухместный.

Одноместный вариант надувался примерно за пять минут. Его длина составляла 5,97 м, размах крыльев – 6,7 м. Двигатель у самолета был двухтактный, мощностью 40 л.с. Максимальный взлетный вес составлял 110 кг. Топливный бак самолета вмещал в себя 76 литров, на которых можно было пролететь до 630 км, при максимальной скорости в 116 км/ч. Разбег составлял примерно 80 метров, а практический потолок – 3000 м.

Двухместный вариант был больше: размах крыльев – 8,5 м, максимальный взлетный вес – 340 кг, а мощность двигателя – 60 л.с. Дальность полета сильно уступала одноместному – 443 км, при скорости 110 км/ч.

как работает "небесный крюк"
как работает “небесный крюк”

Испытания закончились катастрофой – погиб пилот. Причиной послужил соскочивший со шкива трос управления, который застрял и заклинил ручку управления. Это вызвало крен, из-за которого одно из крыльев намотало на винт и разорвало. Программу закрыли в 1973 году, а затем придумали более удачный и безопасный способ: «небесный крюк». Он заключался в следующем: аэростат поднимал на тросе груз, а самолет подхватывал эту конструкцию.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.