1910 – 1920-е
Как таковых, пассажирских самолетов еще не было: использовали самолеты – бомбардировщики Первой мировой войны с их узким фюзеляжем, куда не могло поместиться много людей. В техническом плане самолеты расходовали очень много топлива, да и интерьер был непритязателен: плетеные кресла в один ряд, никакой обшивки, даже место пилота не отгорожено от пассажиров. Единственным плюсом были большие окна: самолеты летали невысоко, так что особая герметичность была не нужна. В России первый самолет, спроектированный именно как пассажирский, стал С-21 «Гранд»: самолет совершил перелет «Петербург – Киев – Петербург» с посадкой в Орше. Однако регулярными рейсы стали только в 1920 годы.
До середины 1920 – х самолеты по комфортабельности оставались такими же. Например – Sikorsky S-38: те же плетеные сидения, нет отопления, кабина качалась и было шумно. В середине же десятилетия появилось самое первое понятие комфорта на самолете: появились сетки для багажа, шторы на иллюминаторы, а в хвостовой части даже барная стойка. Handley-Page 1925
1930-е
Тогда интерьер самолета все еще был мало похож на нынешний, однако уже тогда появились удобные просторные кресла, и высота потолков была под три метра. В интерьере использовали кожу, лакированные поверхности, роскошные ткани. Пассажирам разрешалось курить и играть в карты – сидения были обращены друг к другу. Более того, на борту самолета иногда были спальные места, которые напоминали плацкарт в поезде.
1940-е
Только к концу этого десятилетия кабины в самолетах стали герметичными – это позволило летать на больших высотах, избегая турбулентности. Окна, конечно, уменьшились, зато размеры кабины увеличились. После второй мировой Boeing 377 Stratocruiser вышел на новый уровень роскоши в пассажир перевозках: появился зал для напитков на нижней палубе, пассажирская кабина стала очень широкой. Сиденья стали еще удобнее, появились раскрывающиеся кровати с матрасами, одеялами и подушками, при этом каждому пассажиру предлагался завтрак в постель.
1950 – 1960-е
Это золотой век гражданской авиации. Полеты еще не дешевые ( в 4-5 раз дороже чем сейчас), однако и заплаченные деньги себя оправдывали: роскошный и комфортный интерьер и кулинарные изыски (икра, ростбиф и т.д).
В 1960-е впервые появились киноэкраны на борту: их размещали в передней части самолета, а пассажиры слушали через наушники. В конце десятилетия появился Boeing 747, который значительно удешевил билеты и сделал перелеты доступными.
1970-е
Это последние годы шикарных перевозок. Первый класс был не просто рядом с сидениями, а большой и просторный бар, где можно было сидеть вокруг кофейного столика и общаться. Эти зоны украшали дизайнерской мебелью и даже оснащали электронным пианино. Кроме того, там можно было встать в полный рост: полок для багажа еще не было, а потолки были высокие.
1980-е
В 1985 году Федеральное управление гражданской авиации США разработало новые стандарты внутренней отделки самолетов: на всех коммерческих рейсах должны быть огнеупорные панели. Уже в 1986 появилась подсветка пола, для облегчения эвакуации. Интерьер становится узнаваем – потолок и боковины становятся белыми, чтобы уменьшить затенение.
1990 – 2000-е
В 90-е салон оснащают встроенными телевизорами, увеличился размер багажных отделений. С приходом 21 века появляются экраны, встроенные в сидения, что позволяет каждому смотреть что-то по желанию. Более того, багажные полки стали еще вместительнее, кабина также увеличилась в размерах. Салон самолета Airbus A380-800
2010-е
Сейчас перелеты стали обыденностью, доступной многим. В настоящее время тенденции идут к увеличению прибыли: делают уже ряды и сдвигают сидения, чтобы поместилось больше людей.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.