Проблема экологических нарушений со стороны арендаторов федерального имущества в морских портах достигла угрожающих масштабов. Перед Госдумой встала задача выполнить сразу два поручения Президента — «не кошмарить предпринимателей» и, одновременно, найти управу на нарушителей.
Работа над законопроектом в Комитете Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры продолжалась не один месяц. Новые нормы согласовали с нормами международных договоров и положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, чтобы не возникло проблем при исполнении договоренностей и сложностей при выполнении федеральных программ.
Зампредседателя комитета Виктор Ефимович Дерябкин пояснил, что поправки позволят досрочно расторгать договора аренды федерального имущества, но коснутся только злостных нарушителей: «У нас более 40 морских портов занимаются перевалкой угля, но, к сожалению, только единицы работают в рамках федеральных законов в части экологии. До принятия закона неисполнение предписаний не могло служить основанием для расторжения договоров аренды. Иными словами, отдельные арендаторы могли счесть, что можно игнорировать природоохранные и санитарно-эпидемиологические требования.
Теперь же если в течение календарного было допущено два нарушения, то выписываются два предписания, и, если эти предписания не выполнены, происходит административное приостановление работы порта на 90 дней. По истечение 90 дней мы этим законом даем право арендодателю расторгнуть договор с арендатором. Этого времени вполне достаточно, чтобы устранить нарушения и работать нормально».
Важно отметить, что внесение изменений в статью 31 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты не потребует от добросовестного бизнеса дополнительных расходов — предполагается, что они и так соблюдают обязательства по соблюдению требований, прописанных в договоре, по обеспечению защиты окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Комитет Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры на протяжении нескольких месяцев прорабатывал новые нормы, чтобы обеспечить согласованность с нормами международных договоров и положениям Договора о Евразийском экономическом союзе. Реализация закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.