Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан», построенное кораблестроителями калининградского судостроительного завода «Янтарь», передано в состав ВМФ. Оно будет осуществлять свою деятельность в интересах управления по глубоководным исследованиям Министерства обороны.
У «Евгения Горигледжана» весьма интересная история рождения: в основе судна фактически лежит морской буксир МБ-305, который был построен по проекту с номером В-92 в Польше еще в 1983 году. На его базе согласно проектным нормам 02670 разработки КБ «Алмаз» и создавалось новое ОИС.
«Евгений Горигледжан» был заложен в марте 2016-го, но уже в 2018 году постройку судна по неизвестным причинам остановили, хотя в начале 2020-го контракт с Минобороны был перезаключен и строительство продолжилось.
В самом конце все того же 2020 года судно спустили на воду, а заводские ходовые испытания «Евгений Горигледжан» завершил в конце 2022 года. Причем последующие государственные испытания судна в прессе особо не освещались, хотя возможность судна принимать на свой борт спасательные и подводные аппараты не скрывалась.
При водоизмещении в 4000 тонн «Евгений Горигледжан» имеет длину немногим более 80 метров и наибольшей ширине в 16 метров. Автономность судна установлена в 30 суток, экипаж насчитывает 32 моряка и 25 специалистов по научному оборудованию, а основная задача ОИС заключается в «проведении подводных технических работ».
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.