ОДК расширяет испытательные возможности двигателя ПД-8

В Перми на заводе «ОДК-СТАР», где ведётся разработка и производство систем автоматического управления двигателем ПД-8, успешно ввели в эксплуатацию семь стендов для проведения испытаний, ещё пять начнут функционировать в ближайшие недели. Соответственно, их количество вскоре увеличится практически вдвое, рассказали в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

Современные стенды для системы автоматического управления САУ-8 для ПД-8 позволят испытывать электронные и гидромеханические агрегаты как по отдельности, так и в комплексе, имитируя их работу в составе двигателя. Если в 2022 году предприятие создало пять комплектов агрегатов САУ для ПД-8, то в 2023 году хотят выпустить уже порядка 35 комплектов.

Перед ОАК есть важнейшая задача поставить до 2030 года более 500 самолётов различных типов для российских авиакомпаний. Для её выполнения предприятия корпорации заняты наращиванием своих производственных мощностей, так в Перми практически удвоится число испытательных стендов для работы над системами управления двигателем ПД-8 – вскоре их количество достигнет 12.

«Опытно-конструкторские работы по САУ-8 для двигателя ПД-8 закончатся в начале лета этого года. На данный момент проводятся предварительные и квалификационные испытания агрегатов, в том числе на климатические, механические и другие внешние воздействия. После этого самолёт с двигателями ПД-8 выполнит лётную программу квалификационных испытаний, а пермским агрегатам будет присвоят литеру О1 – они из опытных перейдут в статус серийных», – сообщил управляющий директор «ОДК-СТАР» Сергей Попов.

В декабре 2022 года в Жуковском начались лётные испытания двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.