В Новосибирске на предприятии «Русавиапром» завершилась модернизация самолёта Ан-2 в версию ТВС-2МС (RF-00145) в интересах Саратовского аэроклуба им Ю.А. Гагарина ДОСААФ России. Об этом рассказали в пресс-службе предприятия.
Модернизацию осуществляли по контракту с дистрибьютором «PMI Aero». Попутно самолёт окрасили в эффектную ливрею с российским триколором по бокам фюзеляжа. 16 декабря на аэродроме Мочище после пробежек и подлётов, самолёт выполнил первый полёт.
Данный тип самолёта уже используют в саратовском аэроклубе (RA-17756) на всех видах авиационных работ, в том числе и в санитарной авиации, которые уже несколько лет выполняет аэроклуб, а также для выброски парашютистов.
ООО «Русавиапром» образовали в 2011 году специально для осуществления ремоторизации самолёта Ан-2. Проект модификации Ан-2 в ТВС-2МС разработали в СибНИА им. Чаплыгина. В 2015 году СибНИА и «Русавиапром» заключили лицензионное соглашение на серийное производство воздушного судна.
Основная задача модернизации – переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего значительно снизились эксплуатационные расходы. Также нужно было увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом важно было сохранить основные качества базовой машины.
Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА приняли решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.