Airbus придумал законцовки крыла, отклоняющиеся в плотном воздушном потоке

Концерн Airbus испытывает на беспилотной модели самолета новый вид законцовок крыла. Новые законцовки, в отличие от существующих и использующихся на гражданских самолетах Airbus шарклетах, имеет ограниченную подвижность в горизонтальной плоскости.

Airbus придумал законцовки крыла, отклоняющиеся в плотном воздушном потоке

Как пишет FlightGlobal, новый тип законцовок был сконструирован после исследований полета альбатроса и поведения его крыльев. Известно, что альбатрос имеет самый большой размах крыла среди птиц, его крылья — длинные, узкие и имеют немного дугообразную форму, что позволяет птице пролететь более 20 метров, потеряв всего 1 метр высоты. Птица жестко фиксирует крылья, однако их окончания свободно двигаются, подчиняясь порывам воздушных потоков и отклоняются в горизонтальной плоскости, ловя ветер. Это позволяет альбатросу снижать нагрузку на крыло и повышать устойчивость полета.

Airbus придумал законцовки крыла, отклоняющиеся в плотном воздушном потоке

Новые законцовки крыла Airbus действуют по схожему принципу: само крыло модели жестко зафиксировано, однако законцовки крыла «ловят ветер» в полете и отклоняются в нужную сторону. Это увеличивает управляемость модели и устойчивость полета.

Airbus придумал законцовки крыла, отклоняющиеся в плотном воздушном потоке

Между тем, как говорят в Airbus, необходимо несколько лет на изучение свойств ограниченно подвижного крыла и свойства полета прежде, чем будет сделан полноразмерный самолет-демонстратор новой технологии.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.