Лайнеры, которым повезло: 12 списанных круизных лайнеров, нашедших новых владельцев

Кризис круизной отрасли из-за пандемии коронавируса привел к тому, что крупные и не очень круизные компании стали избавляться от нерентабельных кораблей. Всего с середины 2020 года из состава действующего круизного флота вывели более 40 круизных лайнеров разного возраста и категорий. И большая их част отправилась на утилизацию, выкинувшись на берег турецкой Алияги или индийского Аланга. Однако, в этой пандемийной истории есть и такие лайнеры, которым повезло спастись. У них есть надежда продолжить круизную работу в 2022-м и далее.

Представляем вам подборку из 12 круизных лайнеров, списанных в утиль, но обретших новых хозяев.

1. Amsterdam — Bolette

1600 пассажиров, 62735 регистровых тонн, 21 год

Круизный лайнер Amsterdam был построен в 2000 году компанией Holland American Line и долгое время оставался флагманским кораблем флота компании. В его карьере не было трагических моментов или драматических изменений: он спокойно ходил в круизы из Европы в район Багамских островов и долгое время проработал в Карибском море, возя сначала европейских, а потом и американских туристов.

В 2020-м году компания, заказавшая четыре современных круизных судна большего размера, планово вывела Amsterdam из состава флота и тут же передала новому владельцу — английской компании Fred Olsen Cruises.

Судно было переименовано в Bolette и до середины 2021 года проходило модернизацию и стояло на консервации в Розайте. А с середины июля вышло на работу — «домашние» круизы вокруг Великобритании ил Ливерпуля.

2. Rotterdam — Borealis

1600 пассажиров, 61849 регистровых тонн, 24 года

Rotterdam — это систершип лайнера Amsterdam, построенный в 1997 году принадлежавший компании Holland American Line. У судна практически идентичная судьба: круизы в европейских морях, несколько кругосветных плаваний и служба в Карибском море на закате карьеры.

В 2020-м, как и Amsterdam, Rotterdam был продан компании Fred Olsen Cruises и переименован в Borealis. После переоборудования, корабль был поставлен на консервацию в Розайте.

Между тем, Borealis стал первым европейским судном, открывшим круизный сезон 2021 года для английской публики: 5 июля круизный лайнер отправился в первый «домашний» круиз из Ливерпуля вокруг Великобритании.

3. Carnival Fascination — Century Harmony

2460 пассажиров, 70538 регистровых тонн, 27 лет


Круизное судно Carnival Fascination класса Fantasy было построено для Carnival Cruises в 1994 году и являлось одним из самых больших и инновационных круизных судов. Интерьер корабля, спроектированный Джо Фаркусом, напоминает о великих днях Голливуда, с соответствующими названиями общественных помещений, таких как бар Beverly Hills.

Судно базировалось на Нью-Йорк, Майами и Сан-Хуан и осуществляло продолжительные круизы по бассейну Карибского моря. Однако в 2020 году корабль включили в список судов, которые компания Carnival собирается продать в рамках оптимизации своих расходов. Вместе с четырьмя систерщипами лайнер должен был прибыть в турецкую Алиягу для разборки на металл.
Но в конце августа в Carnival объявили, что судно было продано неназванному покупателю, Carnival Fascination отправилось в Китай, где, согласно озвученным планам, должно было быть переоборудовано в плавучий отель.

Однако совершенно неожиданно в конце июля 2021 года стало известно, что китайская Chongqing Grand Century Cruises Ltd, работающая как оператор речных круизов под именем Century Cruises, объявила, что лайнер Carnival Fascination будет переименован в Century Harmony и начнет «домашние» круизные программы вдоль побережья Китая в 2022 году.

4. Costa NeoRomantica — Celestyal Experience

1350 пассажиров, 56769 регистровых тонн, 28 лет

Лайнер Costa NeoRomantica был одним из первых, построенных специально для круизной компании Costa Cruises в 1993 году. Лайнер совершал круизы по Средиземному морю и вокруг Европы, бывал в нескольких азиатских турне. В 2017-м году корабль прошел через капитальный ремонт, в ходе которого были обновлены оборудование и интерьеры судна.
Компания Costa Cruises, входящая в корпорацию Carnival, продала судно в 2020 году. Изначально предполагалось, что 28-летний теплоход последует вслед за Costa Victoria на утилизацию. Однако им заинтересовалась греческая компания Celestyal Cruises, которая и купила лайнер в октябре 2020 года.
Интересно, что судно открыло круизные программы уже в марте 2021 года, выйдя в первый круиз по греческим островам 5 марта из порта Пирея. При этом новый владелец никаких работ на судне не производил, только сменил название на борту.

5. Sea Princess — Charming

1950 пассажиров, 77499 регистровых тонн, 23 года

До 2002 года Sea Princess была в собственности компании Princess Cruises и осуществляла круизные рейсы по Тихому и Индийскому океанам. Но в 2002 году теплоход был переведен в собственность компании P&O, сменив имя на Adonia. При этом круизные маршруты судна не поменялись. В 2004 году корабль вернулся в родную компанию и вернул свое прежнее имя. За это время Sea Princess побывала в пяти кругосветках и предложила австралийцам различные по продолжительности и насыщенности круизы у берегов Австралии, к островам Тихого океана и берегам Евразии.

В 2020 году судно, в рамках глобальной стратегии Carnival, было выставлено на продажу. Новым покупателем стал китайский инвестфонд, который передал судно китайской компании Astro Ocean Cruise. Судно пришло в Ксиамень, прошло докование и ремонт, в ходе которого интерьеры корабля были обновлены. Ожидается, что в первый круиз вдоль побережья Китая теплоход, получивший имя MS Charming, отправится в 2022 году.

6. Pacific Dawn — Satoshi — Ambience

1590 пассажиров, 70285 регистровых тонн, 30 лет

Круизный корабль был построен в 1991 году и вошел во флот Princess Cruises под именем Regal Princess. В 2007 году корабль был переведен во флот P&O Australia и переименован в Pacific Dawn. Судно в обоих компаниях обслуживало австралийский круизный рынок, совершало круизы у берегов Австралии, к островам Тихого океана и берегам Евразии.

В конце 2019 года компания продала судно британской круизной линии Cruise and Maritime Voyages, оно было переименовано в Amy Johnson. Но из-за банкротства компании летом 2020 года, лайнер опять выставили на продажу. Его купила греческая компания Seajet и после обследования судна решила отправить его на слом. В последний момент, когда Amy Johnson уже готова была отправиться в Аланг, его перекупила панамская организация Ocean Builders, которая перевела его в Панаму и приступила к переоборудованию в плавучее казино, предварительно переименовав корабль в Satoshi. Не осуществив своих планов, компания обанкротилась в декабре 2020 года.

Satoshi снова стали готовить к переходу в Аланг. И снова кораблю повезло: его купила новая британская компания Ambassador Сruise Line и, переименовав в очередной раз в Ambience, отправила в Хорватию, в порт Бари, где судно наконец-таки прошло модернизацию и обновление.

Ambassador Сruise Line планирует ввести судно в строй до конца текущего года, а с марта 2022 начать выполнение своих круизных программ на нем.

7. Maasdam — Aegean Myth

1250 пассажиров, 55575 регистровых тонн, 28 лет

Судно Maasdam было построено в 1993 году для компании Holland America Line. По сравнению с другими лайнерами компании, этот лайнер, как и его три систершипа, был меньше по размерам — его длина 219 метров. Это позволяло кораблю осуществлять безопасные круизы в норвежских фьордах, канадских заливах и шхерах Аляски. Кроме того, лайнер выполнял обычные круизные рейсы по Карибскому морю.

Компания планировала вывести судно из состава флота еще в 2019 году, но покупатель не находился. И только в 2020 году интерес к лайнеру проявила греческая компания Seajets.

В 2020 году Seajets принялась скупать все доступные на рынке лайнеры, заявив, что планирует организовать собственную круизную компанию. Однако большинство из приобретенных ею на аукционах судов были отправлены на утилизацию.

Maasdam прибыл в Пирей в начале осени 2020 года, был переименован в Aegean Myth и поставлен на консервацию. Сейчас судно остается на консервации, о планах компании по его использованию — не известно.

8. Veendam — Aegean Majesty

1350 пассажиров, 57092 регистровых тонн, 25 лет

Лайнер Veendam был построен в 1996 году для компании Holland America Line. Является последним в серии из четырех теплоходов S-класса (Maasdam). Во флоте Holland America Line судно находилось до лета 2020 года и выполняло круизы в Норвегию, Канаду, на Аляску и по Карибскому морю.

В 2020 году владельцем корабля стала греческая компания Seajets, которая переименовала лайнер в Aegean Majesty, перевела его в порт Пирея и поставила на консервацию.

В планах нового владельца было организовать собственную круизную компанию, для этого греческая паромная компания активно скупала все доступные суда на рынке. Однако пока что никаких точных планов по использованию Aegean Majesty не обнародовано.

9. Oceana — Queen of the Oceans

2500 пассажиров, 77499 регистровых тонн, 21 год

Круизный лайнер Oceana, принадлежавший P&O, был построен в 2000 году для Princess Cruises и до 2002 года носил имя Ocean Princess. Судно обслуживал круизные линии в тихоокеанском регионе, а в 2009 году было переведено на европейские маршруты и осуществляло круизы по Средиземному морю и Персидскому заливу.

В 2020 году, в рамках оптимизации расходов корпорацией Carnival оно было продано греческому паромному оператору Seajets, который переименовал корабль в Queen of the Oceans. Однако судно все еще находится на консервации, владелец не раскрывает планов дальнейшего использования лайнера.

10. Funchal — Funchal

500 пассажиров, 9563 регистровых тонн, 60 лет

Классический лайнер Funchal был построен в 1961 году для португальской компании. Судно изначально строилось как круизное и начало свою карьеру с круизов из Лиссабона на острова Майорка, Мадейра и Тенерифе. В 1973 году лайнер перебазировали в Рио де Жанейро, и он стал выполнять круизы у берегов Южной Америки. В 90-х лайнер вернулся в Европу, а в начале 2000-х — был снова переведен, на этот раз в Австралию.

Лайнер прошел большую модернизацию в 2013-м, которая позволила ему продолжить карьеру круизного судна. Однако в 2019 году корабль был выставлен на аукцион. Долгое время покупателя не находилось. Он нашелся в начале 2021 года: компания с американскими инвесторами Broke Pierce выкупила судно с залогового аукциона и провела на нем капитальный ремонт с заменой оборудования и реновацией салона.

Известно, что новый владелец намерен поставить Funchal на стоянку в порту Лиссабона и использовать его как пятизвездочный отель.

11. Astoria — Astoria

550 пассажиров, 16144 регистровых тонн, 73 года

Старейшее в мире круизное судно было построено как «Стокгольм» в 1949 году. Оно работало на трансатлантической линии между Стокгольмом и Нью-Йорком. В 1956 году корабль столкнулся с итальянским лайнером Andrea Dorea, в результате чего последний затонул.

За свою карьеру лайнер сменил множество владельцев. В начале 2000-х он встал на модернизацию в итальянской Генуе. Там судно тотально перестроили, создав на основе старого судна современный лайнер. В 2015 году корабль вошел в состав флота Cruise and Maritime Voyages и работал как «лайнер для взрослых», совершая непродолжительные круизы в водах Великобритании.

После банкротства своего владельца, судно было выставлено на аукцион и куплено кипрской компанией. Новый владелец планировал использовать судно для чартерных рейсов и круизов в восточной части Средиземного моря. Однако в конце 2020 года компания обанкротилось и судно арестовали в порту Амстердама и выставили на аукцион с минимальной ценой в 10 млн евро.

Новым владельцем лайнера стала американская компания Broke Pierce, которая планирует использовать лайнер как отель в порту Фунчал на острове Мадейра.

12. Zenith — Peace Boat Zenith

1440 пассажиров, 47413 регистровых тонн, 29 лет

Лайнер Zenith был построен в 1992 году для компании Celebrity Cruises. Судно работало на американском рынке, предлагая круизы по Карибскому морю, Атлантике и Тихому океану.

Компания продала судно в 2007 году испанской компании Pullmantur Cruises. В Европе корабль работал на маршрутах в Средиземном море и Атлантике, перевозя, в основном, испанских туристов. В 2020 году Pullmantur Cruises обанкротилась, лайнер был куплен с аукциона греческой компанией и передан в аренду японской круизной компании Peace Boat.

Новый оператор планировал начать эксплуатацию корабля весной 2021 года, однако эти планы не осуществились из-за ситуации с коронавирусом. Между тем, оставляя права на Zenith, Peace Boat арендовала другое судно и активно продвигает круизы на нем. А Zenith продолжает стоять на консервации в одном из греческих портов. И вероятно, лайнер не нацдет нового владельца и в скором времени отправится в Алиягу на утилизацию.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.