Взлет с палубы – довольно сложный маневр для пилота истребителя, но еще сложнее – приземление.
Почему так? Как минимум потому, что палуба авианосца не очень большая, и при этом она постоянно раскачивается и движется. Отдельная сложность – это найти авианосец, ведь увидеть его на водной поверхности сложнее, так как там нет визуальных ориентиров, да и время суток и метеоусловия могут быть разные.
Что бы самолет сел на палубу, на авианосце имеются специальные устройства – аэрофинишеры. Это система тросов на палубе, которые связаны с тормозным механизмом. Когда самолет садится, он своим тормозным крюком (гаком) в хвостовой части, цепляет один из тросов и затем вытягивает при пробеге за собой трос тормозного механизма. Тормозной механизм, в свою очередь, натягивает трос, что и помогает самолету затормозить, снижая пробег до минимального.
Примечательно, что, когда самолет заходит на посадку, перед самым захватом троса, двигатели истребителя выводят на режим форсажа (взлетный). Это перестраховка: если не получится сесть с первого раза, то самолет пойдет на второй круг.
Так, на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» – расположено 4 троса аэрофинишера «Светлана-2». Как правило, тросы приподнимаются на 12 см, хотя обычно лежат на палубе. Первый трос находится в 46 метрах от обреза полетной палубы. Расстояние между тросами составляет 12 метров. Пилоту же нужно зацепиться крюком за второй или третий трос (четвертый – резервный, это нежелательно), а это небольшой прямоугольник 36 на 6 метров.
Более того, посадка истребителя – это испытание еще и для техники. Так, в 2016 году при посадке на “Адмирал Кузнецов” разбился истребитель Су-33, причиной стал обрыв троса: самолет выкатился за палубу и упал возле носа корабля. Пилот же катапультировался.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.