Ростовский аэропорт «Платов» стал единственным российским аэропортом, который получил пятизвездочный рейтинг Skytrax в номинации «лучший региональный аэропорт». Российский аэропорт удостоен столь высокой оценки впервые за все время существования рейтинга с 1989 года.
Торжественная церемония вручения состоялось вечером 27 марта 2019 г. в Лондоне в рамках Passenger Terminal EXPO – мировой выставки достижений аэропортовой инфраструктуры, систем и сервисов.
Консалтинговая компания Skytrax запустила рейтинг лучших авиакомпаний и аэропортов в 1999 году. До 2016 года рейтинг лучших аэропортов охватывал только крупнейшие воздушные гавани мира с пассажирским оборотом более 20 млн пассажиров в год, с 2016 года была добавлена номинация «региональные аэропорты».
Рейтинги Skytrax за эти 20 лет стали настолько влиятельными, что крупнейшие авиакомпании и аэропорты мира готовы улучшать собственные сервисы и инфраструктуру ради признания их лучшими в мире. Обладание звездным рейтингом Skytrax приводит в такие аэропорты и новые авиакомпании, и новые торговые сети и ресторации, активнее развивается приаэропортовая инфраструктура.
Примечательно, что за все время существования рейтинга Skytrax, 5 звезд получили только 9 аэропортов, российский Платов стал десятым в этом списке.
Свое исследование и, соответственно, результат компания Skytrax ведет по наиболее важным для функционирования аэропорта и комфорта пассажиров категориям.
Всего таких категорий одиннадцать:
наземный транспорт в аэропорт
системы безопасности аэропорта
таможенные сервисы аэропорта
информационные сервисы аэропорта
комфортность терминала для прилетающих пассажиров
комфортность терминала для вылетающих пассажиров
комфортность терминала для трансферных пассажиров
общая комфортность и архитектура терминала
дополнительные возможности для пассажиров в терминале
магазины и обслуживание в них в аэропорту
бары и рестораны и обслуживание в них в аэропорту
Решение о присвоении определенного количества звезд аэропорту специалисты компании Skytrax принимают после анализа открытого анкетирования и собственного аудита.
Анкета для голосования пассажирами была доступна на сайте компании с марта 2018 года. Кроме того, с октября по декабрь заполнить краткий опросник предлагалось пассажирам, вылетающим в аэропорт и из аэропорта. Ну, а после обработки ответов, комиссия Skytrax проводит собственный аудит.
На какие вопросы отвечали пассажиры?
транспортная доступность аэропорта,
удобство использования общественного транспорта и время в пути
доступность сервисов такси и приемлемая стоимость поездки из центра города
комфортность территории перед аэровокзалом, расположение парковок и остановок
комфортность терминала для вылетающих, ожидающих и прилетающих пассажиров
обеспеченность информационными табличками и их понятность
доступность информации о рейсах в любом месте аэровокзала
обеспеченность системами и персоналом безопасности
доступность мест проведения досуга: магазины, кафе, рестораны, игровые комнаты
WiFi и доступность розеток для зарядки гаджетов
удобство терминала для транзитных пассажиров
доступность багажных тележек, их расположение на входе в терминал
время доставки багажа по прилету
дополнительные опции
доступность зон для курильщиков
и т. д.
В 2018 году анкетирование Skytrax прошло 13,5 млн пассажиров по всему миру. Их ответы распределили по географическому принципу и запустили дополнительное голосование среди пассажиров авиакомпаний в аэропортах-номинантах. Всего в голосовании приняли участие более 18 млн пассажиров.
Важно отметить, что звание и звездность аэропорту присваивается на неограниченный срок. Но каждый год аэропорт должен подтверждать свое соответствие выданному Skytrax месту в рейтинге и количеству полученных звезд.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.