Российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 лишился приставки Sukhoi, пишут российские специализированные СМИ. Это произошло после передачи подразделения «Гражданские самолеты Сухого» из холдинга Sukhoi, специализирующегося на производстве военных самолетов, в корпорацию «Иркут», созданную для строительства магистрального авиалайнера МС-21.
Теперь современный российский региональный самолет называется Superjet 100. Но это — не окончательное изменение названия авиалайнера: некоторые СМИ пишут, что в «Иркуте» уже задумались над тем, чтобы оба авиалайнера — и SSJ-100, и MC-21, — имели одинаковое брендовое название.
Между тем, коммерческий успех Superjet 100 все еще хромает. На сегодняшний день выпущено 175 самолетов этого типа, но большая их часть летает в составе флотов российских авиакомпаний. Почти все эксплуатанты довольны самолетом. Когда он летает. Но российскому лайнеру приходится подолгу стоять на земле в ожидании сервиса и ремонта, который так и не удалось наладить ГСС.
Самым крупным эксплуатантом российского авиалайнера стал российский национальный перевозчик — «Аэрофлот». В парке авиакомпании 60 таких машин, при этом 48 из них находятся в активной эксплуатации, а еще 12 отданы на хранение по разным техническим причинам. «Аэрофлот» не отказывается от планов нарастить флот SSJ 100 до 100 машин. Как недавно заявила компания, эти самолеты будут использоваться на региональных маршрутах из новых хабов «Аэрофлота» в Красноярске, Екатеринбурге и Сочи.
Крупнейший зарубежный и второй по количеству SSJ в своем парке заказчик — мексиканская компания Interjet, — эксплуатирует 20 самолетов Superjet 100. Правда, в ближайшее время компания планирует вывести этот тип самолета из эксплуатации из-за сложностей с послепродажным и техническим обслуживанием лайнера. Между тем, как пишет ATO, в компании признают, что самолет очень хорошо подходит для обслуживания полетной сети компании. И если будут значительные изменения с послепродажным обслуживанием, доступом к парку запчастей и техконсультированием, то компания вернется к идее эксплуатации SSJ-100.
Российская авиакомпания «Ямал» стала вторым крупным российским заказчиком самолета. Она эксплуатирует 15 Superjet 100 на коротких и среднихъ рейсах. В компании тоже крайне недовольны сервисом производителя. Как писали российские СМИ, ремонт двух двигателей SSJ однажды продолжался почти год (при расчетном времени — не более месяца) из-за проблем с доставкой запчастей.
Авиакомпания «Газпромавиа» эксплуатирует 10 Superjet 100. Перевозчик работает по чартерной модели, а в составе флота все Superjet 100 поставлены в модификации LR, что позволяет ставить машину на маршруты, протяженностью до 6 тыс км. Перевозчик ожидает получения еще двух Superjet 100 в ближайшее время, жалоб на плохой сервис от него не поступало.
Новая региональная авиакомпания «Азимут», базирующаяся в Ростове-на-Дону, строит свою модель на эксплуатации исключительно российского регионального лайнера. Сейчас в парке перевозчика работает 8 машин, еще одна в ближайшем будущем будет введена в строй. Как рассказывал «Городскому репортеру» директор авиакомпании Павел Удод, чтобы снизить риски с техобслуживанием, компании пришлось создать собственный крупный склад запчастей к авиалайнеру и таким образом уменьшить ремонтные риски и время простоя Superjet 100 на земле. В 2019 году «Азимут» планирует получить еще 3 лайнера Superjet 100.
Еще один российский перевозчик — «Ираэро», — эксплуатирует 9 самолетов Superjet 100. Некоторую часть из них он передал в мокрый лизинг авиакомпании UTair, другая эксплуатируется на чартерных маршрутах.
Восемь российских авиалайнеров Superjet 100 приобрела ирландская CityJet. И сразу пять из них передала по схеме мокрого лизинга бельгийской Brusselles Airlines.
Этот оператор полученным опытом остался недоволен: надежность техники, скорость ее ремонта, доступ к консультациям и запчастям к лайнеру оставляет желать лучшего и не дает зарабатывать эксплуатанту. В 2019 Brusselles Airlines планирует избавиться от российского авиалайнера. А CityJet заказал еще три таких самолета.
По нескольку авиалайнеров Superjet 100 находятся в парках индонезийской Sky aviation, казахстанской Comlux.
Большое количество лайнеров работает в ливреях российских и иностранных ведомств.
Между тем, основная проблема, которая мешает продажам российского лайнера — плохое постпродажное обслуживание, — никак не решается. И, возможно, с передачей ГСС корпорации «Иркут» сменится не только название авиалайнера, но и подходы к его продажам и обслуживанию с военных на гражданские, с советских на мирового уровня.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.