Битва широких фюзеляжей: почему Airbus A350 скоро потеряет титул самого широкого авиалайнера

На протяжении более десяти лет Airbus A350 был эталоном элегантности и комфорта среди широкофюзеляжных самолетов. Его фюзеляж шириной 5,96 метра давал ему законное право гордо носить титул «самого широкого авиалайнера в небе». Это стало ключевым маркетинговым преимуществом в борьбе с главным конкурентом — Boeing 787 Dreamliner. Более широкая кабина означала более комфортабельные кресла, просторные проходы и в целом новый уровень удобства для пассажиров.

Но в авиационной индустрии ни один рекорд не держится вечно. И очень скоро Airbus больше не сможет претендовать на этот престижный титул, причем сразу с двух сторон.

Новые конкуренты: проверенный гигант и перспективный разработчик

Баланс сил в авиастроении начинает меняться. Новый самолет COMAC C929, разрабатываемый Китаем, проектируется с шириной фюзеляжа 6,2 метра. Прим. ред.: На данный момент C929 находится на стадии активной разработки, и его окончательные характеристики могут быть уточнены. В марте 2024 года производитель сообщил, что лайнер находится на стадии детального проектирования, а поставка первой секции фюзеляжа ожидается к сентябрю 2027 года.

Airbus A350-900 в ливрее Emirates //Фото Airbus
Airbus A350-900 в ливрее Emirates //Фото Airbus

С другой стороны, Boeing 777X, несмотря на задержки, нацелен на доминирование в сегменте сверхдальних перелетов за счет своей мощности и размеров, также предлагая салон шире, чем у A350, хотя и, предположительно, уже нового китайского конкурента. Согласно данным Boeing, на уровне подлокотников салон 777X на 35,6 см (14 дюймов) шире, чем у A350. Это позволяет Boeing предлагать комфортабельную 10-рядную компоновку эконом-класса, в то время как для A350 она является исключением, а не правилом.

Что это значит для пассажиров и авиакомпаний?

Для пассажиров эти сантиметры трансформируются в более широкие кресла и просторные проходы. Для авиакомпаний — в гибкость при выборе баланса между комфортом и прибыльностью.

Проект широкофюзеляжного авиалайнера Comac c929 //Фото COMAC
Проект широкофюзеляжного авиалайнера Comac c929 //Фото COMAC
  • Проверенный A350: Остается эталоном эффективности и надежности, самолетом, который уже много лет перевозит пассажиров по всему миру.
  • Амбициозный C929: Олицетворяет стремление Китая сломать многолетнюю дуополию Airbus и Boeing, но его выход на рынок ожидается не раньше конца этого десятилетия.
  • Мощный Boeing 777X: Делает ставку на вместимость и передовые технологии, такие как складывающиеся законцовки крыла, но его коммерческая эксплуатация начнется только в 2026 году.

А это уже вопрос не только сантиметров, но и глобального влияния, экономики авиаперевозок и будущего дальних маршрутов.

Титул переходит другому, но битва только начинается

Airbus A350 вскоре уступит свой титул самого широкого в мире авиалайнера новому C929 и столкнувшись с конкуренцией со стороны Boeing 777X. Однако у A350 остается одно ключевое, неоспоримое преимущество: он уже доказал свою надежность.

Boeing 777-9
Boeing 777-9

C929 еще предстоят годы испытаний и сертификации, а ввод 777X в эксплуатацию неоднократно откладывался. В то же время A350 уже многие годы комфортно и эффективно перевозит пассажиров по всему миру. Так что, даже потеряв звание «самого широкого», Airbus A350 останется одним из самых надежных и уважаемых самолетов в небе.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.