С начала 20 века конструкторы обратили внимание на водную поверхность как на аэродром из-за ее гладкости. В 1909 году появился первый гидросамолет, и в Период Мировой гидросамолеты стали отдельным видом войск.
Такое внимание не случайно: поверхность гладкая, площади для посадки большие. Благодаря этому в 1930-1940 года водная авиация была на пике своего развития. В 1947 году вообще был изобретен H-4 Hercules – самый большой представитель гидроавиации с длиной 66 метров и размахом крыла в 97 метров.
Однако, у такого способа посадки есть огромный минус: высокое поверхностное натяжение воды, из-за чего удар о воду не отличается от удара по твердой поверхности. Это может стать причиной сильного повреждения конструкции. Также нельзя забывать и о штормах и волнении воды, из-за чего иногда строят закрытые водные объекты.
Отметим, что даже в экстренной ситуации посадка на воду ничего хорошего не сулит. Часто экипажи все же стараются долететь до аэродрома или на худой конец просто сесть на сушу. Согласно статистике, посадка на воду также травмоопасна, как и посадка на лес (!). При этом конструкция современных самолетов рассчитана на приводнение, хотя федеральная авиационная администрация США не требует от авиакомпаний того, чтобы пилоты умели приводняться.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.