Как ни странно, довольно давно. Передовой в этом плане была Германия. Во время первой мировой войны, в 1914 году, в Германии начали разрабатывать систему дистанционного управления, устанавливаемую и на корабли, и на самолеты.
Этот проект возглавил Макс Виен, профессор Йенского университета, и менее чем за год он добился первых результатов. Однако придуманная им технология оказалась нежизнеспособной: она была неточной и не могла противостоять радиоэлектронному противодействию. Кстати, поставщиком технологий была «Siemens & Halske», теперь это просто «Siemens».
Тем не менее, попытки создать БПЛА не кончились. В 1915-18 годах «Siemens & Halske» произвели около 100 дистанционных планеров, которые могли нести до 1000 кг. Наработки компании применила «Mannesmann-MULAG», которая создала радиоуправляемый бомбардировщик «Летучая мышь». Радиус действия был 200 км, и мог нести до 150 кг. Причем этот БПЛА не был камикадзе – он мог вернуться в точку старта. Тогда им управлял первый, довольно простой автопилот, а приземлялся БПЛА с помощью парашюта.
Далее в игру вступает США. В 1916 году изобретатель Элмер Сперри начал разработку «Автоматического аэроплана Хьюитта-Сперри». Парралельно компания «Дэйтон-Райт» изобрела «Авиаторпеду Кеттеринга» , управляемую часовым механизмом, которая в нужный момент просто падала на врага. Отметим, что оба изобретения сильно уступали немецким: по сути это были просто одноразовые бомбы с крыльями.
Однако ни одна из этих бомб не была применена на поле боя, все проекты остались на плане испытаний. Тем не менее, эти первые наработки позже нашли воплощение в крылатых ракетах.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.