Во времена кораблей с гладкоствольными пушками маскироваться не было смысла. Кораблям нужно было подойти почти вплотную друг к другу чтобы вести бой – в таком случае спасет только шапка невидимка. Какие-то меры все же предпринимали, паруса красили в темный цвет. Но это особо не помогало, т.к. было нужно много краски и она быстро слезала. В итоге больше заморочек, чем пользы.
Со временем появились дальнобойные нарезные орудия, и дистанция боя стала измеряться в милях. Внезапно выяснилось, что красивая и цветастая раскраска очень заметна издалека и противник легко может вычислить расстояние до корабля и хорошенько прицелиться. Тогда и поняли, что маскировка все же нужна.
Первыми стали маскироваться Австро-венгры и японцы. Конечно, у моря не всегда один и тот же цвет, но более-менее универсальным оказался серый с зеленоватым оттенком. В России красить корабли этим цветом стали в 1903 году.
В Первую мировую придумали делать иначе, прямо наоборот. Делали «ослепляющий» камуфляж. Яркие контрастные пятна и полосы затрудняли даже понимание, в котором направлении идет корабль. Однако с приходом радаров во Второй мировой это стало не так неактуально. Поэтому моряки вернулись к обычной серой раскраске. Хоть она и не такая эффективная, зато дешевая.
Кстати, в русском языке серо-голубой называется «шаровый», отсюда и происходит популярная кличка для собаки – Шарик.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.