Речные круизы не менее популярны во всем мире, чем морские: это часть индустрии, которая имеет свои особенности, географическую замкнутость и, между тем, оригинальность маршрутов. Мы составили рейтинг самых крупных речных лайнеров в мире, взяв за основу самый явный показатель — валовую вместимость.
Нужно отметить, что размерения, а значит и вместимость судна, сильно зависит от характеристик тех рек и речных бассейнов, в которых эксплуатируются суда. И поэтому неудивительно, что самые большие речные лайнеры — китайского происхождения: река Янцзы, по которой, в основном, осуществляются речные круизы в Китае, имеет достаточно широкое и глубокое русло, и там практически отсутствуют инженерные сооружения — плотины, мосты, шлюзы. Европейские реки, такие как Дунай, Рейн, Рона и Сена, застроены старинными шлюзами и низкими мостами, что ограничивает высоту и ширину речных судов, работающих в этом бассейне. То же самое можно сказать и о российских Волге, Доне, Оби, Енисее.
Стоит отметить, что в рейтинг попали относительно новые суда, это тоже не должно вас смущать: речные флоты круизных компаний долгое время не обновлялись. Но в начале 2010-х практически везде началось массовое обновление речных лайнеров. Это связано с резко выросшим спросом на такие путешествия, экологическими ограничениями на использование устаревших судовых энергетических установок и желанием круизных компаний значительно повысить комфортность путешествий и качество сервиса.
1. Yangtse Gold 3
Китай, регистровая вместимость — 17000 тонн
Представитель серии речных круизных лайнеров, построенных в 2012 — 2014 годах — Yangtse Gold 2, Yangtse Gold 5 и Yangtse Gold 6. Конструкция теплохода — классическая, с двумя гребными винтами и рулями и двумя дизель-генераторами MAN.
Лайнеры работают на маршруте между городами Ичан и Чунцинь в верхней части реки Янцзы, предлагая 3-х и 5-ти дневные круизы.
Судно имеет пять пассажирских палуб, объединенных протяженным четырехэтажным атриумом. Для гостей доступны 3 ресторана, СПА-центр, спортзал, бассейн, шоппинг-центр, театр, мультифункциональная лаундж-зона. Все палубы соединены тремя панорамными лифтами.
Пассажиры размещаются в каютах пяти разных классов: внутренних и стандартных, а также Executive Cabin, Deluxe и Presidential Suite.
2. President No.8
Китай, регистровая вместимость — 17000 тонн
Лайнер работает на маршруте между городами Ичан и Чунцинь в верхней части реки Янцзы. Однотипный лайнер — President No.7 — работает на этом же маршруте. Оба судна предлагают 3-х и 4-х дневные круизы.
Шестипалубное круизное судно с пятиэтажным атриумом и богатой отделкой пассажирских салонов было построено в 2013 году и считается самым роскошным на сегодня в верхнем течении реки Янцзы.
К удобству пассажиров на теплоходе есть киноконцертный зал, крытый бассейн и СПА, тренажерный зал, VIP-ресторан, магазины, мини-гольф, игровая комната, детская комната, конференц-зал, сигарный бар и просторная солнечная палуба.
На этом лайнере представлены три типа кают: стандартная с балконом, каюты класса Executive и два президентских сьюта.
3. Century Glory
Китая, регистровая вместимость — 15500 тонн
Лайнер работает на маршруте между городами Ичан и Чунцинь в верхней части реки Янцзы. В программе теплохода — четырех и пятидневные круизы, включающие посещение городов и достопримечательностей по маршруту движения. Стоимость круиза на Century Glory — от $495.
Теплоход обладает гибридной дизель-электрической установкой, состоящей из двух дизелей, трех дизель-генераторов и трех винто-рулевых колонок.
На теплоходе пространство для пассажиров расположено на семи палубах: пять полных палуб в надстройке и частично на двух палубах в корпусе судна. Из особенностей лайнера — наличие полноразмерного киноконцертного зала Century Theater на нижней палубе, СПА-центра, фитнес-центра и комнаты для настольных игр на главной палубе, трех ресторанов (один общий, кофейня в носовой части корабля с открытой площадкой и ресторан авторской кухни.
Номерной фонд предполагает шесть классов размещения гостей: от самой дешевой Riverview Cabin на главной палубе и внутренних кают до Presidential Suite с панорамным остеклением и крышей на верхней палубе.
4. «Мустай Карим»
Россия, регистровая вместимость — 11500 тонн
Круизный лайнер был введен в эксплуатацию в 2020 году. Он обслуживает круизные линии на реках Нева, Волга, Дон, водохранилищах и озерах между ними, а также впервые в истории российского речного туризма предложил морские круизы из Ростова-на-Дону в Новороссийск.
Теплоход имеет современную конструкцию с инверсивным носом, закрытыми палубами и двумя винто-рулевыми колонками.
Четырехпалубное круизное судно располагает 2 ресторанами, 2 барами и винной библиотекой, конференц-залом, СПА-центром, тренажерным залом, банями, детским клубом, игротекой, массажным кабинетом и сувенирным магазином.
Пассажиры размещаются в каютах четырех классов: 2 каюты класса «Люкс» с балконом, 6 кают класса «Люкс», 134 каюты класса «Делюкс», 2 каюты класса «Полулюкс» (1 каюта оборудована для маломобильных пассажиров), 6 двухместных одноярусных кают и 1 каюта класса «Гранд Люкс» с балконом.
5. «Александр Суворов»
Россия, регистровая вместимость — 6304 тонн
Теплоход проекта 92–016 был построен для СССР в Чехословакии в 1981 году. Всего по проекту построено 9 теплоходов, из которых на сегодняшний день в строю осталось семь судов. Лайнер принадлежит компании «Водоходъ» и обслуживает круизные линии на Неве, в Онежском и Ладожском озерах, на Волге и Дону.
По сравнению с более молодыми коллегами, оснащение лайнера весьма бедно. Здесь есть 2 ресторана, бар, танцпол, конференц-зал, массажный салон, библиотека, сувенирный магазин.
На судне оборудовано шесть типов кают, все обеспечены необходимыми удобствами: 27 трехместных двухъярусных кают, 62 двухместных двухъярусных кают, 20 одноместных кают, 37 двухместных кают, 1 полулюкс и 1 люкс. На судне нет кают с индивидуальными балконами.
6. American Melody
США, регистровая вместимость — 5400 тонн
Теплоход принадлежит американской компании American Cruise Lines и был введен в эксплуатацию в 2021 году. Он предназначен для круизов по реке Миссисипи и может принять на борт 175 пассажиров.
Архитектура лайнера создана в своеобразном американском стиле — достаточно компактное судно, между тем, имеет огромные обитаемые пространства, а практически все каюты — собственные балконы. В качестве движителей на судне используются водометы с поворотными головками, а выхлопные трубы дизельных двигателей выведены в корме на уровне ватерлинии.
Общественные пространства включают в себя четырехпалубный атриум со стеклянной крышей, двухэтажный лаундж в носовой части с панорамным остеклением, ресторан, кормовой лаундж, который оборудован для показа кинофильмов, библиотека, йога-зал, фитнес-клуб.
Каютный фонд лайнера состоит из 7 Стандартных одноместных кают, 6 стандартных кают, 34 улучшенных стандартных кают, 28 премиум кают, 10 Veranda Suite и 6 Grand Suite. Примечательно, что независимо от категории, каждая каюта оснащена настоящей ванной комнатой с полноразмерной ванной, душем, умывальником и туалетом. Также каждая каюта имеет собственный балкон.
7. AMAMagna
Австрия, регистровая вместимость — 5000 тонн
Теплоход AMAMagna, построенный в 2019 году, является самым большим в Европе круизным судном (не включая Россию). Его ширина в два раза превосходит ширину стандартных современных лайнеров, курсирующих по рекам Европы. Лайнер принадлежит компании AMAWaterways и совершает круизы по Дунаю.
Его архитектура ничем не отличается од других европейских лайнеров: низкий профиль, три палубы для пассажиров. Однако стоит отметить возможность попасть на Солнечную палубу на лифте, размещенные там беговую дорожку с дистанцией 200 метров, открытый подогреваемый бассейн и джакузи.
Интересна и энергетическая установка судна, состоящая из четырех дизелей, четырех генераторов и четырех электромоторов, подключенных к четырем двухвинтовым винто-рулевым колонкам.
К услугам пассажиров на лайнере есть 2 лаунж-зоны, 4 ресторана, открытый бар, бассейн, джакузи, беговая дорожка, СПА-центр, платформа для водных видов спорта, сувенирный магазин.
Пассажиры размещаются в каютах нескольких категорий, почти все их них оборудованы индивидуальными балконами: 1 каюта Category OS, 6 кают Category GS, 18 кают Category SA, 28 кают Category SB, 18 кают Category AA, 16 кают Category AB, 7 кают Category D, 4 каюты Category E.
8. A-ROSA Silva
Германия, регистровая вместимость — 3700 тонн
Лайнер был введен в эксплуатацию на год позже своего систершипа A-ROSA Flora — в 2012 году. Он работает на реках Рейн, Майнц, Дунай и в озерах и заливах побережья Нидерландов.
Теплоход имеет низкий профиль, машинное отделение расположено в кормовой надводной части, в качестве движителей используются водометы с поворотными головками.
Несмотря на достаточно скромный полезный объем, на теплоходе есть подогреваемый открытый бассейн, панорамный ресторан, открытый ресторан на верхней палубе, винный бар с открытой террасой, сауна, SPA-центр, площадка для игры в гольф.
Каюты по качеству и площади разделены на 7 категорий, однако по типу компоновки — на три класса: 89 стандартных, 4 сьюта Junior и 2 сьюта с балконами.
9. nickoVISION
Нидерланды, регистровая вместимость — 3600 тонн
Круизный лайнер nickoVISION был построен в 2018 году и принадлежит компании Scylla AG, по этому проекту построено еще 10 круизных судов.
Лайнером управляет круизная компания Nicko Cruises, судно работает на реках Рейн, Майнц, Дунай и в озерах и заливах побережья Нидерландов.
Как и у многих речных круизных судов в Европе, судно имеет низкий профиль, машинное отделение расположено в кормовой надводной части. В качестве движителей используются винто-рулевые колонки с двумя винтами.
На лайнере имеются три ресторана, панорамный салон, VISIONbar с верандой, зал с бассейном, SPA-центр с фитнес-центром, сауна, паровая баня, библиотека, сувенирный магазин.
Каютный фонд лайнера имеет 110 кают класса люкс с французскими балконами.
10. S. S. Catherine
Франция, регистровая вместимость — 2270 тонн
Теплоход SS Catherine построен в 2014 году для компании Uniworld, по проекту построено еще одно судно. Как и многие европейские речные круизные теплоходы, лайнер имеет невысокий профиль, низкую осадку и машинное отделение в надводной части судна. Теплоход совершает круизы по рекам Франции, Германии, Нидерландов.
На лайнере находятся панорамный салон в носовой части с танцевальной зоной, терраса в носовой части теплохода, два бара, ресторан, бассейн, фитнес-центр, СПА, сувенирный магазин.
Каютный фонд лайнера состоит из 12 стандартных кают, 38 стандартных кают с французским балконом, 23 кают Deluxe с французским балконом, 5 кают класса Suite и 1 каюты Grand Suite. Площадь кают колеблется от 15 до 38 кв. метров.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.