Круизный лайнер Astor («Федор Достоевский»): маленький лайнер с домашней атмосферой

Круизный лайнер Astor был построен не как круизный лайнер, а, как и его одноименный систершип, как рейсовый теплоход. Его заказала маврикийская компания Marlan для осуществления регулярных рейсов из Кейптауна в Южной Африке в английский Саутгемптон.

Судно было построено по улучшенному проекту одноименного судна Astor, принадлежавшего той же компании. Его заложили в 1985 году на немецкой верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) в Киле. В 1987 году, после сдаточных испытаний, лайнер отправился в свой первый поход из Гамбурга в Геную, а оттуда — в порт приписки — Кейптаун.

Круизный лайнер Astor на момент постройки имел длину 176,25 метров, ширину 22,6 метров, осадку 6,15 метров. От киля до клотика высота лайнера составляла 43,9 метра. Судно было не очень быстрым: его максимальная скорость — 18 узлов, а сэу состояла из четырех дизелей фирмы Sulzer-Wärtsilä общей мощностью 21200 л.с., работающих на пятилопастных винта через редукторы.

При этом валовая вместимость, несмотря на скромные размеры, составляла 20600 БРТ, Astor мог принять на борт 650 пассажиров, котоыре размещались в 289 каютах (из которых 42 класса Люкс, 3 — с балконами, 198 кают с видом на океан, и 91 внутренняя каюта). Стоимость строительства Astor составила $65 млн.

Послужить своим первым хозяевам Astor смог всего лишь год: африканская компания не окупила вложений в новый пассажирский теплоход из-за падения спроса и высокой конкуренции с авиалиниями и выставила судно на продажу. Покупателем, выигравшим аукцион, оказалось «Черноморское морское пароходство», в 1988 году лайнер был зачислен в состав флота пароходства и переведен в Одессу, где прошел ремонт и получил новое имя — «Федор Достоевский».

Однако на советских маршрутах и с советскими пассажирами лайнер практически не работал: в том же году он был зафрахтован западногерманской компанией TransOcean Tours, а портом его базирования стал Гамбург. Интересно, что компания смогла выкупить судно только в 1996 году, когда «Федор Достоевский» снова стал называться Astor и сменил российский флаг на багамский.

Под флагом TransOcean Tours круизный лайнер Astor выполнял различные круизные рейсы в разные уголки мира с 1988 по 2013 годы. Все путешествия были ориентированы на граждан Германии и Евросоюза. И правда, за несколько десятков лет работы лайнера пассажиры и команда узнавали друг-друга, знали в лицо и по именам, что, безусловно, формировало на судне практически домашнюю, уютную атмосферу.

Расписание и прайс круиза "Арабские впечатления", 2008 год.
Расписание и прайс круиза “Арабские впечатления”, 2008 год.

В частности, в 2008 году Astor несколько раз совершал очень популярные у немцев туры «Арабские впечатления», сочетавшие в себе перелеты из Франкфурта в Дубай и обратно и 14-дневный круиз по Персидскому заливу и Красному морю. В один из таких круизов на Astor напали пираты, правда пассажиры этого не заметили.

В 2013 году компанию TransOcean Tours купила британская Cruise and Maritime Voyages, и лайнер Астор сменил базовый порт на Тильбери. В принципе, ничего в судьбе судна не поменялось — он продолжал совершать круизы в разных концах мира. А в 2012 году прошел крупный ремонт, в ходе которого на судне были обновлены интерьеры, созданы еще несколько общественных пространств. Внешний вид лайнера немного изменился.

В апреле 2021 года CMV Astor должна была быть переименована в «Жюль Верн» и передана CMV-France (Croisieres Maritimes et Voyages) — новому круизному бренду, ориентированному на франкоязычный рынок. Круизный лайнер должен был круглый год базироваться во Франции (Марсель и Гавр-Париж). CMV Jules Verne должен был эксплуатироваться как судно только для взрослых, исключая только семейные круизы во время школьных каникул.

Первый сезон круизного лайнера под новым именем должен был начаться в апреле 2021 года и включал в себя 18 маршрутов (Средиземное море, Черное море, Северную Европу, Канарские острова) плюс 123-дневный Кругосветный круиз 2021 года, отправляющийся из Марселя (8 января) и заканчивающийся в Гавре (11 мая).

Но 20 июля 2020 года в материнской компании CMV — SQTL (South Quay Travel & Leisure Ltd) — было введено внешнее управление в связи с банкротством компании. К сожалению, усилия компании по содержанию своего флота во время коронавирусного кризиса потерпели неудачу.

MV Astor был продан с аукциона 15 октября неизвестному покупателю за $1,75 млн и отправлен на слом в турецкий город Алиага. Он прибыл туда 23 ноября и был разделан на металл в течении месяца.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.