Уже в 2020 году количество круизных судов, постоянно выполняющих круизы в Черном море, может возрасти: турецкий туроператор ANEX Tour объявил о покупке круизного лайнера и начале выполнения собственных круизных программ, в том числе и в Черном море. Выбор туроператора пал на круизный лайнер Saga Sapphire, который перед сезоном 2020 будет отремонтирован и, наверняка, получит новое имя. Примечательно, что за 40 лет своей жизни круизный лайнер совершил своеобразное путешествие вокруг Европы, последовательно меняя фактическиую прописку с германской и британской на мальтийскую и турецкую.
История лайнера началась в 1980 году, когда немецкая круизная компания Hapag-Lloyd задумалась о строительстве нового и современного пассажирского судна, которое бы могло стать флагманом ее круизного флота. Новый лайнер был заложен на верфи Bremer Vulcan в Гамбурге, наречен Europa и спущен на воду 22 декабря 1980 года.
Судно имело современную и даже инновационную для конца 70-х архитектуру. Его тоннаж составлял БРТ 33000 тонн и оно было рассчитано на 600 пассажиров в каютах различной степени комфортности. Его длинна 199,63 метра, ширина 28,55 метров и осадка 8,3 метра. Saga Sapphire располагает 12 палубами, пять из которых в надстройке, а две — ниже уровня ватерлинии.
Энергетическая установка состоит из двух 7-цилиндровых дизелей MAN-Bremer Vulkan общей мощностью 28900 л.с. и может развивать скорость до 21 узла. Примечательно, что на момент своей закладки, судно претендовало на звание одного из самых больших пассажирских судов в мире.
Судно имеет на борту несколько ресторанов и баров, в том числе и высокой кухни, театр, казино, библиотека, салон красоты, спа-центр, сауна, открытый и закрытый бассейны, джакузи, фитнес-центр.
Каюты на лайнере по степени комфортности делятся на двухместные стандартные, стандартные повышенной комфортности, и каюты супер-класса с собственными балконами. По круизному рейтингу Berlitz лайнеру Saga Sapphire присвоено четыре звезды из пяти возможных.
MS Europa, Германия, флаг Германии
В декабре 1981 года MS Europa была принята компанией в эксплуатацию, а уже 8 декабря 1982 года отправилось в свой первый круиз из Гамбурга в Геную. Во флоте Hapag-Lloyd MS Europa прослужила чуть более 10 лет, и в 1999 году была продана компании Star Cruises.
SuperStar Aeries, Норвегия-Тайланд, флаг Багамских островов
Новый владелец решил осовременить лайнер, который получил имя SuperStar Europe, и поставил его на продолжительный ремонт на верфи в Сингапуре. В ходе ремонта и обновления интерьеров, была проведена и модернизация надстройки судна. Так, на втором ярусе надстройки лайнера появились балконы для кают категории «люкс», сама надстройка была немного удлинена в корму.
Обновленный лайнер , между тем, остался с прежними техническими характеристиками и вместимостью. После почти годового простоя в ремонте, судно вышло на круизные рейсы с новым именем Superstar Aries, но вскоре компания вошла в состав более крупной организации – Orient Lines, и в 2004 году лайнер был в очередной раз продан.
Holiday Dream, Испания, флаг Мальты
Новый владелец — компания Pullmantur Cruises, — переименовала судно в Holiday Dream и, после небольшого косметического ремонта, поставила лайнер на круизные маршруты между Испанией и Канарскими островами. Однако и здесь круизный лайнер задержался ненадолго: в 2007 году он снова был выставлен на продажу.
Bleu de France, Франция, флаг Мальты
Очередным владельцем судна стала французская компания Croisières de France, которая, естественно, переименовала лайнер в Bleu de France и провела масштабное переоснащение интерьеров теплохода. В этой компании лайнер ходил в круизы из Марселя по Средиземному морю, на Карибы, на Ближний Восток.
Saga Sapphire, Великобритания, флаг Мальты
В 2012 году судно приобрела британская компания Saga Cruises и переименовала его в Saga Sapphire. На этот раз пассажирский еплоход подвергся полному переоборудованию и перепланировке на верфи Fincantieri в Италии.
За три месяца на корабле демонтировали все старые предметы интерьера, провели перепланировку и отделку. Ремонту подверглись и механизмы судна, а также его корпус. После вступления в строй, судно было поставлено на круизные линии в Северном и Балтийском морях, предлагая туристам круизы вдоль берегов Норвегии и в города Балтийского моря.
Его круизная программа в компании Saga Cruises закончится в марте 2020 года, после чего, после небольшого ремонта и очередной смены названия, судно перейдет в Анталию и начнет работу по круизной программе ANEX Tour.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.