ТОП-10 крупнейших контейнеровозов в мире в 2023 году

На долю международного судоходства приходится около 90% мировой торговли товарами. По данным Международной палаты судоходства, в настоящее время в морях и океанах работает более 50 тысяч торговых судов. Контейнеровозы – грузовые суда, которые перевозят груз в крупногабаритных интермодальных контейнерах, составляют значимую часть из общего количества торговых судов. Мы собрали в этой подборке самые крупные и вместительные контейнеровозы, которые работают на морских маршрутах в 2023 году, разместив их в порядке убывания их вместимости, измеряемой в TEU.

1. Ever Ace

Контейнеровоз Ever Ace //Фото FleetMon
Контейнеровоз Ever Ace //Фото FleetMon

В настоящее время Ever ACE вместимостью 23992 TEU является крупнейшим в мире контейнеровозом. Судно длиной 400 метров и шириной 61,53 метра было построено в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries.

На трюмах и палубе судна оборудованы 24 ряда, в которые помещается почти 24 тысячи стандатных 20-футовых контейнеров. Чтобы такая махина двигалась, судно оснащено самым большим в мире 2-тактным двигателем Wartsila, состоящим из 11 цилиндров, выдающих мощность 70950 кВт. Это позволяет Ever ACE двигаться со скоростью 22,6 узла.

2. HMM Algeciras

Контейнеровоз HMM Alheciras //Фото FleetMon
Контейнеровоз HMM Alheciras //Фото FleetMon

Контейнеровоз HMM Alheciras, занимавший первое место по вместимости до появления Ever ACE, уступил нынешнему лидеру всего 28 стандартных контейнеров.

Судно было построено компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering с соблюдением новых экологических стандартов IMO 2020. Оно имеет длину 399,9 м и ширину 61 м, а его вместимость составляет 23964 TEU.

Отметим, что HMM Alheciras является одним из 12 однотипных контейнерных судов, принадлежащих компании HMM.

3. HMM Oslo

Контейнеровоз HMM Oslo //Фото FleetMon
Контейнеровоз HMM Oslo //Фото FleetMon

HMM Oslo был построен Samsung Heavy Industries в 2020 году. Судно имеет длину 400 метров и ширину 61,50 метра при максимальной осадке 16,50 м. Грузоподъемность HMM Oslo составляет 23792 TEU, что всего на 172 TEU меньше, чем у HMM Algeciras.
Как и предыдущий контейнеровоз, HMM Oslo является представителем ерии однотипных судов.

4. MSC Gulsun

Контейнеровоз MSC Gulsun //Фото FleetMon
Контейнеровоз MSC Gulsun //Фото FleetMon

MSC Gulsun стал одним из первых судов в истории, которое могло перевозить 24 ряда контейнеров бок о бок благодаря своей огромной ширине в 62 метра. Его вместимость составляет 23756 TEU, а длина – 399,9 метра.

MSC Gulsun построен компанией Samsung Heavy Industries и зарегистрирован в Панаме. Теплоход оснащен двухбашенной системой пожаротушения и сконструирован с соблюдением норм для снижения углеродного следа.

5. CMA CGM Jacques Saadé

Контейнеровоз CMA CGM Jacques Saadé //Фото FleetMon
Контейнеровоз CMA CGM Jacques Saadé //Фото FleetMon

Контейнеровоз Jacques Saadé компании CMA CGM – одно из крупнейших в мире контейнерных судов, работающих на сжиженном природном газе (LNG). Вместимость судна составляет 23000 TEU, его длина – 400 метров, ширина – 61 метр.

Как и многие торговые суда, Jacques Saadé является представителем серии из девяти контейнеровозов, построенных Китайской государственной судостроительной корпорацией.

6. OOCL Hong Kong

Контейнеровоз OOCL Hong Kong //Фото FleetMon
Контейнеровоз OOCL Hong Kong //Фото FleetMon

OOCL Hong Kong на момент своего первого выхода из порта в 2017 году был одним из крупнейших контейнерных судов за всю историю. Это первое судно, когда-либо превысившее отметку в 21000 TEU.

Судно построено компанией Samsung Heavy Industries на верфи Geoje и имеет грузоподъемность 21413 TEU. Его длина составляет 399,87 метра, ширина – 58,8 метра. Его эксплуатирует компания Orient Overseas Container Line, и с 2017 года контейнеровоз обслуживает маршруты из Восточной Азии в Северную Европу под флагом Гонконга.

7. COSCO Shipping Universe

Контейнеровоз COSCO Shipping Universe //Фото FleetMon
Контейнеровоз COSCO Shipping Universe //Фото FleetMon

Этот гигант грузоподъемностью 21237 TEU принадлежит одной из старейших судоходных компаний Китая. Его длина составляет 400 метров, а ширина – 58,6 метра. Построенный в 2018 году Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC), он был передан China Ocean Shipping Company Limited (COSCO).

Для оптимальной производительности и повышения топливной экономичности судно оснащено турбокомпрессорами ABB, которые помогают ему развивать максимальную скорость в 22 морские мили в час. С дедвейтом 199 000 тонн судно стало флагманским судном Морского шелкового пути XXI века, и работает на линиях между Китаем, Европой и Африкой через Южно-Китайское море и Индийский океан.

8. CMA CGM Antoine De Saint Exupery

Контейнеровоз CMA CGM Antoine De Saint Exupery //Фото FleetMon
Контейнеровоз CMA CGM Antoine De Saint Exupery //Фото FleetMon

Названный в честь французского писателя и авиатора Антуана де Сент-Экзюпери, контейнеровоз был построен компанией Hanjin Heavy Industries and Construction на Филиппинах. Его вместимость составляет 20954 TEU, что делает его самым крупным контейнеровозом, плавающим под французским флагом.

Длина судна составляет 400 метров, ширина – 59 метров, а дедвейт – 202684 тонны. CMA CGM Antoine De Saint Exupery был спущен на воду в 2017 году и введен в эксплуатацию в феврале 2018 года для обслуживания французской Азиатской линии 1 (FAL-1), самого длинного морского маршрута, соединяющего Азию с Северной Европой.

Это экологически чистое судно с двигателем нового поколения. обеспечивающим значительное снижение выбросов двуокиси углерода. Кроме того, контейнеровоз оснащен системой фильтров и ультрафиолетовых ламп для очистки балластных вод, что обеспечивает большую защиту морского биоразнообразия.

9. Madrid Maersk

Контейнеровоз Madrid Maersk //Фото FleetMon
Контейнеровоз Madrid Maersk //Фото FleetMon

Это грузовое судно было первым из одиннадцати контейнеров класса E второго поколения компании Maersk. Построенный компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, этот контейнеровоз вмещает 20568 TEU.

Хотя официальная вместимость судна была установлена на уровне 19630 TEU, Maersk Line успешно изменила конструкцию, в результате чего была преодолена отметка в 20000 TEU.

При дедвейте 192672 тонны, размеры судна составляют 399 метров в длину и 58,8 метра в ширину.

10. FESCO Diomid

Контейнеровоз FESCO Diomid //Фото FleetMon
Контейнеровоз FESCO Diomid //Фото FleetMon

Это самый маленький по сравнению с вышеперечисленными, но самый крупный контейнеровоз, принадлежащий российской компании. FESCO Diomid был построен в Польше в 2009 году и может перевозить до 3108 TEU.

Длина судна составляет 220 метров, ширина – 32,24 метра, а дедвейт – 42274 тонны. Судно работает на постоянной линии между Владивостоком и портами Китая.

Стоит отметить, что до 2022 года Россия не испытывала больших проблем с доставкой контейнеров иностранными судами в российские порты. Однако с изменением мировой политической ситуации, встал вопрос строительства для российских компаний более вместительных контейнеровозов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.