Круизный лайнер Olympic Voyager и его систершип Olympic Explorer вошли в историю современного пассажирского судостроения как самые быстрые пассажирские суда, построенные по классической однокорпусной схеме в 90-х годах XX века. Да, безусловно, строились пассажирские турбоходы, которые преодолевали 30-ти узловой скоростной рубеж и раньше, но их задачей было как можно быстрее перевезти пассажиров из Европы в Америку. Круизные же суда, как правило, обладали скромными скоростными характеристиками.
Лайнеры типа Olympic Voyager обладали скоростью хода в 28 узлов при запасе хода в 4500 миль. Их длина составляла 180, метров, ширина 25,6 метров, осадка 7,4 метра. Энергетическая установка судна состоит из четырех дизельных двигателей Wärtsilä 9L46C общей мощностью 51400 л.с., которые через редукторы работают на два гребных вала с шестилопастными гребными винтами. Четыре вспомогательных двигателя Wärtsilä 8L26As мощностью 2000 кВт каждый вырабатывают необходимую для судна электроэнергию.
По данным компании Blohm & Voss, строителя обоих судов, лайнеры типа Olympic Voyager способны развивать высокие скорости при минимальной мощности двигателей благодаря новой конструкции корпуса – быстроходному монокорпусу. Форма корпуса характеризуется тонкими носовыми обводами, вытянутыми линиями над ватерлинией и полу-туннельным кормовым образованием. Скорости способствует и конструкция винтов, разработанная компанией Kamewa, и их расположение на небольшом удалении от диаметральной плоскости судна. Благодаря всему этому, волнообразующее сопротивление быстроходного однокорпусного судна значительно ниже, чем у обычных корпусных форм быстроходных судов, так как оно обеспечивает беспрепятственный приток воды к гребным винтам.
Валовая вместимость судов составляет 24300 тонн, что позволяет им вместить до 900 пассажиров в 416 каютах. Из них 292 двухместные каюты, 72 трехместные и четыре четырехместные каюты одинакового размера. Есть также четыре каюты для размещения инвалидных колясок. Примерно две трети кают имеют вид на океан. Кроме того, есть три типа люксов: 20 полулюксов, 16 люксов с эркерами и 12 люксов sky, которые оснащены собственным балконом и услугами дворецкого.
Главный обеденный зал рассчитан на 470 посадочных мест, а завтрак и обед также можно заказать в лаундже в саду. Пасту и пиццу можно заказать в зоне бассейна с 2 часов дня до 2 часов ночи. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для корабля были поставлены Рудольфом Отто Мейером (ROM), а электрическое оборудование-компанией ABB.
Первоначальная идея владельца судов – компании Royal Olympic Cruises, – была организация круизов по Средиземному морю с быстрыми переходами между портами на маршруте. Таким образом, за 7 дней стандартного круиза, лайнеры могли обойти все Средиземное море по периметру и вернуться в порт отправления. Olympic Voyager и Olympic Explorer вошли в строй в 2000 и 2001 годах соответственно и некоторое время работали на “быстрых круизах”. Однако уже к 2004 году стало ясно, что такая концепция не устраивает морских путешественников: у компании начались проблемы, круизы плохо продавались, и было решено продать оба судна.1 из 5
Olympic Voyager – Voyager – Grand Voyager – Costa Voyager – Chinese Taishan //Иллюстрации: Олег Китаев (olekit24/olekit2009)
В 2004 году Olympic Voyager был приобретен компанией Ibero Cruceros, дочерней компанией Costa Cruises, и, после небольшого ремонта и переименования в Grand Voyager, стал работать на круизных линиях вокруг Иберийского полуострова из порта Барселоны. В таком режиме Grand Voyager проработал семь лет, после чего перешло в основной флот Costa Cruises и получило имя Costa Voyager. Компания перед стартом круизной программы на лайнере провела модернизацию судна на верфи San Giorgio в Генуе, которая стоила 2,5 млн евро.
Однако уже в 2014 году в Costa Cruises приняли программу развития флота, которая предполагала вывод из эксплуатации всех судов индивидуальных проектов с пассажировместимостью менее 1500 человек. За 43,68 млн долларов США Costa Voyager был продан китайской компании Bohai Ferry International Ship, которая переименовала лайнер в Chinese Taishan и организовала на нем круизы из порта Янтай.1 из 4
Olympic Explorer – Explorer – Celestyal Odyssey – Glory Sea //Иллюстрации: Олег Китаев (olekit24/olekit2009)
Olympic Explorer был продан компании V.Ships в 2004 году, переименован в Explorer и стал совершать образовательные круизы для студентов и представителей образовательных организаций под брендом Semester at Sea. Судно выходило в продолжительное плавание на 100 дней, в течении которых студенты ходили на лекции, выполняли практические задания и развлекались, как в настоящем круизе. В 2015 году лайнер был продан круизной компании Celestyal Cruises и переименован в Celestyal Odyssey. Его круизная программа включала посещение греческих островов и других портов в восточной части Средиземного моря.
Через год, в 2016-м, судно перепродали китайской Diamond Cruises и переименовали в Glory Sea. Новый владелец инвестировал в переоборудование и модернизацию круизного судна на верфи на Huarun Dadong Shipyard в Шанхае почти 5 млн долларов, увеличив валовую вместимость почти на 2000 тонн. Однако в каждом круизе под брендом нового владельца судно попадало в различные передряги, крупнейшей из которых стал арест судна в порту Шанхая из-за долгов компании по портовым сборам.
Оба судна, перейдя под китайский флаг, прекратили свою деятельность в апреле 2020 года из-за пандемии коронавируса. Сейчас Chinese Taishan выставлен на продажу за $55 млн. и ждет своего нового владельца. А Glory Sea уже продан новому владельцу – китайской компании, которая переименовала судно в Blu Diamond Star и планирует, после реновации, начать на судне осуществление круизов из Шанхая в 2021 – 2022 годах.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.